[devel] [JT] pmount в не utf8 локали

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?damir_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Ноя 13 19:30:52 MSK 2006

> С учетом того что и utf-8 не панацея, правильно -- чтобы программа
> работала в любом окружении. Хоть UCS-4 али япоской кодировке какой. И
> позволяла совместно работать пользователям с разными локалями.
Возможно, я скажу банальные вещи, но смысл уникода вообще, и utf-8 в
частности в том, чтобы ЛЮБАЯ кодировка могла без потерь
сконвертироваться в юникод.
В частности, если допустим я пишу в koi8-r, а Вася - в cp1251, то при
конвертировании из одной в другую символы теряются. Можно конечно
хранить информацию только в одной из кодировок, но тогда надо будет
выбирать, в какой именно, и кто из нас двоих будет ущемлен.

Переход на юникод для хранения информации в данном случае решает
проблему. Да, я с koi8-r не смогу нормально прочитать текст,
написанный в cp1251 (увижу не все символы), зато все что я положу в
эту систему хранения информации, будет мною (при тех же настройках)
увидено в том же виде, как и исходная информация.
Ни одна из 8битных кодировок этим похвастаться не может, да и не для
того они создавались.