[devel] apt.conf для M3.1 (было: Biggest problema ALT Compact-3.0/3.0.4)

Dmitriy Khanzhin =?iso-8859-1?q?dimajin_=CE=C1_sandy=2Eru?=
Пт Ноя 10 19:33:42 MSK 2006

On Sat, Nov 04, 2006 at 03:05:27PM +0200, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> вылетает ошибка в окошечке
> "Ошибка установки пакета.
> Внутренняя ошибка: commit"

Есть такое в bugzilla, боюсь, неизлечимое.

On Mon, Nov 06, 2006 at 10:55:21PM +0300, Dmitriy Khanzhin wrote:

> Аж три баги (##9302, 9220, 9311) висят, на мой взгляд, об одном и том же.
> А меж тем, ИМХО опять же, проблему надо решать комплексно.
> Поправьте меня, если ошибаюсь, но workaround состоит в перенацеливании линка
> /dev/cdrom на устройство, с которого идет установка.
> Идея есть, но в словесном виде и конфигов apt'a и udev'a.

Здравствуйте!
Идея навеяна весенним тредом об "apt-cdrom в современном мире" и состоит в
том, что:

1. Во-первых, примем что привод, с которого загружен инсталлятор и с
которого идет установка, впоследствии будет использован для установки
пакетов на третьей стадии.
2. Во-вторых, обычный /etc/apt/apt.conf по невыясненной причине не
позволяет выполнить команду apt-cdrom add в Сизифной среде.
3. Я предполагаю, что модуль Альтератора для второй стадии инсталляции
"знает" имя CD/DVD-привода, с которого идет установка.

Поэтому:

1. При инсталляции модуль Альтератора для второй стадии после установки
базовой системы создает правило для udev вида:
$ cat /etc/udev/rules.d/71-installer.rules
KERNEL=="install_drive_name", SYMLINK=="cdrom"

причем номер 71, я полагаю, тоже оправдан, т.к. этот файл должен быть
прочитан после файла 70-permissions.rules.

2. Как и раньше, создается каталог /media/cdrom.

3. Фаил /etc/apt/apt.conf имеет вид (для монтирования используется
pmount):
$ cat /etc/apt/apt.conf
/*
 * This is the main configuration file for the APT suite of tools,
 * see apt.conf(5) for details.
 */

// See apt-cdrom(8) for details.
Acquire
{
    CDROM
    {
    Copy "true";
    "/media/cdrom/"
	{
	Mount "pmount /dev/cdrom cdrom";
	UMount "pumount /dev/cdrom";
	};
    };
};

RPM
{
	Allow-Duplicated {
		// Old-style kernels.

"^(NVIDIA_)?(kernel|alsa)[0-9]*(-adv|-linus)?($|-up|-smp|-secure|-custom|-enterprise|-BOOT|-tape|-aureal)";
		// New-style kernels.
		"^kernel-(image|modules)-.*";
	};
};

4. При старте третьей стадии инсталляции стартует udev (или рестартует, в
этом случае предварительно удаляется линк /dev/cdrom).

В результате установка пакетов с помощью apt должна проходить корректно,
что, собственно, мной проверено в части, относящейся к третьей части
инсталляции.

Надеюсь на общественное понимание того, что я хочу добиться максимально
беспроблемной инсталляции будущего дистрибутива и эта идея будет принята
во внимание.

-------
С уважением,
	Дмитрий Ханжин.