[devel] мысли о текстовом интерфейсе к альтератору

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Май 10 18:19:29 MSD 2006

Всем привет!

Довольно много было разговоров о текстовом интерфейсе к альтератору,
причём, насколько я понимаю, под выражением "текстовый интерфейс"
всегда понималось нечто, с помощью псевдографики рисующее окошки,
кнопки и меню. То есть, строго говоря, по типу интерфейса это
GUI, реализованный средствами псевдографики, доступной на консоли.
Другими словами, по принципу устройства он, собственно, и не текстовый вовсе.

А если попробовать представить себе собственно текстовый интерфейс,
то на ум сразу приходит shell. И любопытно, что shell как тип интерфейса
вполне ложится, на мой взгляд, на альтератор.

А именно:
Модуль для альтератора по функциональности очень похож на специализированный
shell. Первый пример, который приходит в голову -- apt-shell, дальше
вспоминаются RAD Linux, интерфейсы которого также устроены как
специализированные shell.

Так вот, на первый взгляд, в описании интерфейса на альтераторе достаточно
данных для построения подобного специализированного shell: у элементов есть
метки (названия), их можно использовать как имена команд (параметров),
ввод/вывод в текстовом виде тоже вроде не проблема, и т. п. ...
Об эффективности такого типа интерфейса можно судить по тем же
apt-shell и RAD Linux.

Ну вот и вся идея, а дальше остаются подробности реализации.
Вообще лично мне кажется, что при таком подходе к текстовому
интерфейсу альтератора открывается довольно много разных возможностей.

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Documentation Team