[devel] Стабильный Сизиф

Пн Июн 19 12:22:48 MSD 2006

On Thu, Jun 15, 2006 at 01:48:57PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> 5. Ещё раз: sync, freeze, testing, release -- это стадии Сизифа, а не
>    какого-либо дистрибутива. Это для сообщества, для нас самих.

Я бы сказал иначе -- дистрибутив -- не обязательно коробка.
Просто потому, что выпуск коробки -- это одни проблемы, а у
майнтейнеров и пользователей по мере удаления от предыдущего
выпуска традиционно накапливаются другие (в т.ч. растёт
количество частных веток, установленных на одном или более
компьютере).

> 6. Дистрибутив -- это _отличия_ от Сизифа, которые его авторы
> доводят параллельно. Накатим отличия на стабильный Сизиф --
> получим стабильный дистрибутив. Хоть сейчас в release.

Если снять крашеную оптику, то всё равно остаётся фиксация
и более жёсткая прогонка результата (очень понравилось
бета-тестирование ALM2.4, ну и результат вполне).

> 		Примерный план-график рабочего цикла.
>
> Стоит заметить, что действительные даты (особенно freeze и release) могут
> слегка (на неделю-две) сдвигаться вперёд, так, чтобы было удобнее всем, но
> ориентироваться всё же удобнее по месяцам, без неопределённостей.
>
> Июнь-Август		Эксперименты, сессия и отпуска.
> Сентябрь		Sync
> 		Кидается клич: "Народ! Через месяц freeze! У вас всё готово?"
> 		Со словами "Какой там готово!" отдохнувший с лета народ
> 		принимается приводить в порядок дела. Возможно, сентября будет
> 		мало, заедем на октябрь.

Это, кстати, пора конференций, выставок и вообще повышенния
деловой активности.  На многих сказывается по части свободного
времени.

> Октябрь			Freeze
> 		Когда всё более-менее на уровне, объявляется заморозка.
> 		Все на блох! Обновления _версий_ пакетов допускаются только в
> 		крайнем случае (дыра в безопасности) или для специального
> 		класса пакетов (документация). Длится до тех пор, пока все
> 		release critical блохи не будут удушены.

Это очень жёсткий фриз, обычно делается двухступенька вроде --
сперва блокируются изменения soname и подобные, влекущие за собой
серьёзный развал, а вообще изменения версии блокируются только
уже на стадии глубокой заморозки. (и без лоббирования специальных
классов ;)

> Ноябрь			Testing
> 		Объявляется первый release candidate. Кидается клич:
> 		"Сообщество! Ты боялось нестабильного Сизифа? Этот --
> 		стабильный! Кто найдёт ошибку сегодня -- исправим завтра, кто
> 		поленится -- исправим только через полгода!". RC продолжают
> 		выпускаться до тех пор, пока не перестанут приходить release
> 		critical блохи, или пока не надоест.

Тоже интересное "или".  Или пока не настанет декабрь?..
(это если верить в то, что это всё вообще планируемо в
абсолютных, а не относительных, интервалах и тем более
точках времени)

> Декабрь			Release
> 		(не позже середины декабря). Выпуск. Стабильный Сизиф
> 		оформляется в виде ветки. Если на ней выпущены какие-то
> 		дистрибутивы, ветка даже оказывается отчасти поддерживаемой.
> 		Сам Сизиф семимильными шагами движется в гору, навстречу
> 		новым блохам, зимней сессии и рождественским каникулам.
> Январь			Эксперименты и сессия
> Февраль			Sync
> Март			Freeze
> Апрель			Testing
> Май			Release

Это где-то раз в год?  Тогда могу добавить такое соображение, что
большинство других выпусков происходит как раз весной и осенью;
мне кажется, что это несколько влияет на планы многих важных
апстримов (но не уверен).

Если не торопиться впереди планеты всей, то на основе
декабрьского чего-то в принципе можно как раз к весне
сделать rock solid distro.  При условии, конечно, что
зимой хватит здоровья, интереса и напильника вывалить
заморозку, а к весне оно будет коммерчески надо.