[devel] О ранжировании пакетов

Slava Semushin =?iso-8859-1?q?php-coder_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Пт Июн 2 08:06:37 MSD 2006

--- Alexey Tourbin 2006-06-02 07:07:08 +0400
+++ Vyacheslav Semushin 2006-06-02 10:47:38 +0700

AT> То есть для взвешенного иерархического ранжирования сборочных зависимостей
AT> ничего специально делать не нужно, и наиболее "трудным" моментом в этой задаче
AT> было как раз осознать, что специально ничего делать не нужно.

    Признаться результаты кажутся мне несколько завышенными. Их проблема в
    том, что они основываются на BuildRequires, которые прописываются
    мэйнтейнерами и следовательно могут врать. В частности есть две
    проблемы с ними:

    1) в BuildRequires могут попадать пакеты, которые _вообще_ не нужны
       для сборки. Такие случаи есть и их не так уж и мало.

    2) в отдельный случай я хотел бы выделить зависимости на виртуальные
       пакеты. В частности, раньше иксы были не модульными и для многих
       чисто иксовых программ было достаточно прописать xorg-x11-devel (а
       ещё раньше XFree86-devel AFAIR). С приходом модульного Xorg7 иксы
       разделились на отдельные пакеты, а xorg-x11-devel стал виртуальным
       пакетом, который вытягивает за собой не меньше десятка отдельных
       пакетов. Ситуация такая, что очень многие мэйнтейнеры то ли из-за
       нехватки времени, то ли по ленности своей не стали изменять
       BuildRequires, а оставили xorg-x11-devel, т.к. с ним всё равно
       пакеты собираются и работают. Соответственно у очень многих
       пакетов, как я думаю, в chroot ставятся пакеты которые вытягивает
       xorg-x11-devel, но при этом программа их реально не использует.

       Ваши результаты IMHO это лишь подтверждают:

AT> [at на basalt ~]$ buildlog_uris /raid/beehive/success |tail -33
> [...]

    БОльшая часть из этих пакетов как раз являются теми частями бывшего
    когда-то единым xorg-x11-devel. А то что libXau является более
    востребованной чем даже libstdc++ вообще удивительно :)

    Я с этим уже давно столкнулся при сборке программы требующей
    glib-devel, которая в свою очередь при сборке требовала
    xorg-x11-devel. Я даже предлагал убрать эту зависимость, но ldv@
    сказал что пусть так и будет. Поэтому программа (wmclockmon кажется) в
    Сизиф так и не попала.

--
+ Slava Semushin | php-coder @ ngs.ru
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru