[devel] [Fwd: Tranlation to Russian language]

Вячеслав Вячеслав
Вс Фев 12 16:22:03 MSK 2006

В Вск, 12/02/2006 в 14:43 +0300, Денис Смирнов пишет:

> Мне все-таки интересно, из-за чего вы делаете выбор именно в сторону gtk?
> По каким характеристикам вы делаете этот выбор?
1) Избегаю лишних сущностей. Я не хочу иметь на одной машине две
полностью дублирующие друг друга среды (KDE/GNOME), обе со своими
наборами библиотек, сервисов, глюками и т.п.

Пример: на прошлой неделе, разбираясь с записью на UDF-DVD, я попытался
поставить столь расхваливаемый некоторыми k3b. Ничего особенного после
Gtoaster в нем не увидел, но у меня перестали запускаться иксы!
Оказалось, что под предлогом записи дисков c Qt оболочкой мне подсунули
мину в виде arts, kdelibs и т.п, причем недо-KDE стал мешать запуску GDM
и входу в систему.

2) История. Впервые установив Линукс, я посмотрел на бету Гнома (1.х еще
не было), подумал, что это здорово, но слишком сыро и поставил KDE.
Работать в том KDE не смог. Он был слишком похож на форточки, не имея
сравнимой функциональности. Некоторое время спустя я опять выбирал, на
чем строить свой рабочий стол. Оказалось, что сделать его на 100% GTK
при полном удовлетворении моих запросов можно, а 100% Qt - нет. К тому
же, GTK/GNOME красивее и удобнее.

3) Сегодняшний день. GNOME2 кастрированный американцами едва не разрушил
уже сложившуюся "гармонию", но все еще держится у меня за счет GTK.
Надеюсь, что XFCE, E17 и альтернативные менеджеры файлов позволят вскоре
восполнить утраченные после GNOME 1.4 возможности.

* У меня и сейчас есть Qt на Zaurus (Qtopia) и я с надеждой жду момента,
когда смогу избавиться от этой тормозной заразы, где даже окошек нет и
поставить гораздо более приятный pdaXrom. Но тут я упираюсь в
зависимость GPS-навигатора qpegps от Qt/fb.

** По тем же соображениям я по возможности избегаю Motif/Xaw/Tk и пр.,
но поскольку они не тянут за собой такую гору мусора, как Qt, и легче
управляются, то некоторыми такими программами я все-же пользуюсь.

*** Подобный Компактам дистрибутив без графических конфигураторов (а Qt
не рассматриваются пока не начнут использовать темы GTK) и стабильных
ядер/Х для меня малопригоден, так как не даст мне возможности работать
удобным для меня (а не кого-то другого) образом.

Во избежание долгой ругани напомню, что все это моя личная точка зрения,
и что я больше не занимаюсь непосредственно Гномом, так как пообщался с
нехорошими людьми вроде Havoc Pennigton, которые ухудшили привычные мне
программы и отбили желание помогать чрезмерной авторитарностью.