[devel] LVM/EVMS best practices & todo

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Фев 7 11:29:34 MSK 2006

Sergey Bolshakov wrote:
> Привет.
> Предлагаю обсудить положение с lvm/evms, сложившееся в сизифе,
> практики использования, возможные сейчас и желаемые.
>
> В частности, меня интересуют мнения относительно
> востребованности усилий по привитию умений ставиться
> на lvm/evms, начиная с корня. Альтернативой тут могло бы быть
> соглашение, по которому lvm покрывает те части fs, изменения
> размеров которых существенно необходимы с течением времени.
> К таким определённо можно отнести /home, /var/ftp, /var/www и т.п.
> Возможно, стоило бы пересмотреть расположение некоторых директорий в
> [...]

По опыту работы с CentOS4 я столкнулся с труднопреодолимыми
препятствиями, отбившими у меня охоту помещать корневую ФС на LVM.

В частности, под рукой не оказалось LiveCD или RescueCD, с которого
потом удалось бы загрузиться и достучаться до ФС (была задача переезда с
одних дисков на другие).

Подробности уже забылись (как-то выкрутился в конце концов, но весьма
хардкорно - сервер находится очень далеко, и в случае крайней нужды я
могу управлять физической консолью только через Jabber), но отныне "root
FS on LVM" не практикую.

В общем, предел моих желаний - нормальная работа LVM/EVMS на некорневых
ФС, когда LVM/EVMS работает поверх программного RAID aka MD.

--
// AB1002-UANIC