[devel] GRUB и сородичи

Ср Дек 20 23:59:36 MSK 2006

On Wed, Dec 20, 2006 at 11:09:18AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Вообще, IMHO надо вместо lilo использовать grub по умолчанию,
> ибо тот же xen без него не работает.

Ой не знаю, достаточно осознанно сидел и на том, и на том.
В последнее время сполз на lilo по ряду причин (про часть
или все из них мне позже говорили, что "вроде и в grub
починили", но обычно это было уже неинтересно):

* установка на root raid1 (raid-extra-boot=mbr-only)
* возможность тестовой загрузки другого ядра
  (lilo -R/rebooting в сочетании с panic=xx)
* более "деревянное" и IMHO поддерживаемое upstream

При этом в grub нравится то, что больше шансов выкарабкаться
из почти безнадёжной ситуации.  Впрочем, обычно стараюсь держать
другое средство загрузки, как тот же LiveCD, поскольку обычно
последующие операции тоже быстрее/лучше/надёжнее выполнять
стоя на чём-то другом, чем негрузящийся корень.

Это для сервера, для десктопа куда приоритетнее, "к чему красивые
менюшки прикручены", наверное (мне лично без разницы).

PS: ну и естественно, умолчания в ряду ALM2.x тоже сыграли.