[devel] Стабильный Сизиф: Freeze

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Дек 19 16:19:21 MSK 2006

On Tue, Dec 12, 2006 at 08:55:47PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> PreScriptum: целью данного письма является "вынудить признать ляпы"
Что значит "признать"? Мы их пока только собираем, эти ляпы.
То есть "признаём" буквально все.

> У вас вообще хоть одна голова, которая
> <лирика>
А что, до этого не лирика была?

> А они, видишь ли, поразбежались немного.  Потому что кому ещё
> молчаливое прекращение поддержки 2.0 ударило под дых, кому --
> то, что 2.2 не становился на RAID, кому -- отсутствие NPTL
> в 2.4, кому -- унесённые 3.0 разделы.
Это что, "ляпы, которые ты вынуждаешь кого-то признавать"?
Не ломись в открытую дверь. Или это -- тоже лирика?

> Если же ты способен признать, что сроки /изначально/ были
> /ничем/ не оправданные
Есть подозрение, что ты всё-таки не очень хорошо понимаешь, о чём
говоришь. См. ниже.

> Какой?
Любой. Срок -- это ориентир. Трудно перестроить голову "так", на одной
внутренней дисциплине. Нужен некий график. чтобы от себя и от других
членов сообщества ожидать одного и не ожидать другого.

> За отсутствием оной -- можно назвать цифру наобум
Не надо называть цифры наобум. Это может оказаться неудобно.

> А можно вынести "первичный срок", потом отказываться принять
> по нему корректировку, а потом дай я ещё узнаю
А ты не отказывайся, прими. Намного полезнее -- посмотреть, какие
недостатки к этой корректировке привели, и постарайся их избежать в
следующий раз, чтобы не повторять ошибок. Чтобы не приходилось
корректировать.

> Ты хоть у кого-то из майнтейнеров уточнил их оценки по выпуску
> похожих на нужные версий этих самых ключевых компонент?  ldv,
> vsu, shrek?
Опять ты не читаешь письма, на которые отвечаешь?
Именно по части пакетов ldv, vsu и shrek был отчёт. И с каждым из них
был разговор.
>  Неужто так сложно сказать -- "да, это моя лажа,
> а не вы все козлы тормознутые, давайте посмотрим, что выходит
> реально"?..
Сказать -- легче лёгкого: да, это твоя лажа, а не мы все козлы тормознутые.

Вот плановые сроки, вот реальные.
Плановые хороши тем, что удобны, а плохи тем, что недостижимы. Это условие.
Реальные -- достигнуты, но неудобны. Это посылка.
Отчего получаются реальные сроки, и как сделать плановые удобнее. Это задача.

Казалось бы -- проще простого.
Но если читать по диагонали, можно вычитать любую лажу.

> Это месяц-то?
Читай внимательнее.

> Оказался -- такой, о каком ("минимум") тебе и говорил.
Разумеется. Теперь надо не кричать "я же говорил", а анализировать --
отчего так долго, и как это поправить.

> Тем, кто смог найти время добраться до пакетов, и тем, кому потом
> этими пакетами пользоваться.  Множества пересекаются.
"Тем, кто смог найти время добраться до пакетов", уже давно хочется новые
пакеты в Сизиф класть. А ведь "тем, кому потом этими пакетами
пользоваться", ещё надо их оттестировать. Оттого и плохо затягивать
выпуск.

> Свободные дырки бывают летом и зимой, плюс на майские.
Спорное (либо верное, но неверно истолкованное) утверждение. После (или
параллельно с) моих воззваний в июне кто-то анализировал devel@/incoming
на предмет активности майнтейнеров. И выяснилось, что пиковые периоды --
это середина осени и середина весны. На них и основывался.

А твои даты всё-таки очень личные. Для меня, например, зима и майские --
дни, когда количество обязанностей зашкаливает. Да и лето тоже, только
более растянуто.

> Меня -- один
Вот-вот.

> решили откликнуться на предложение багафона у нас на конторе
> на этих выходных (~s Kiev).  И на том им спасибо.
Спасибо.

> Насколько мне смутно припоминается, зачастую вываливания новых
> моделей железа тоже происходили по весне.
Ну да, а соотв. драйверы -- чуть ближе к лету. Это одна из причин
весеннего фриза: зафиксить новшества и не дать развалиться старому.

> которые подсказывают всё-таки февраль в качестве ETA.
> Это через два месяца и получается.  Из которых полмесяца-месяц
> на фриз (смотря у кого как начало января), месяц -- на бета-
> тестирование и полмесяца (25%) -- на непредвиденные расходы.
Совершенно с тобой согласен. Разве только бета-тестирование может чуть
сократиться по неактивности тестеров/невозможности быстрого багфикса.

Заметь, что заявленному графику это соответствует.

--
			George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_ru