[devel] I: RPM -- plans, goals, etc.

Сб Дек 16 00:54:30 MSK 2006

On Fri, Dec 15, 2006 at 08:53:46PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> * Alexey Tourbin <at@> [061215 20:37]:
> Есть альтернатива?  dpkg(deb) ещё хуже...  Про tgz и прочие
> ебилды я даже вспоминать не буду ;-)

Оно всё плохо; вот apt, который я надысь ковырял, ещё хуже.  Это уже вообще...
Я хотел просто сказать, что лучше не дергаться, а то легко можно придти
к мысли, что всё нужно переделывать.  А эта мысль ещё большую смуту
вносит.  На каком языке тогда переделывать?  Какой язык дает нам
исчисление предикатов первого порядка, хотя бы с понятием дискретного
множества, а не итератора, реляционной алгебры и т.п.?

Отсюда вся это кривость и кодерство.

(Об исчислении предикатов первого порядка известны некоторые
оптимистичные свойства, которыми не обладают более мощные исчисления.)

Ведь что такое rpm?  Это ценный довесок к cpio, который дописывает
впереди него метаинформацию (лид+хедер).  Как мне отредактировать хедер
(допсутим, я хочу inplace поправить зависимости у пакета)?  Никак.
Стандартных средств нету.  Фактически нужно заново собирать пакет.

"Software Is a Many-Layered Thing", а rpm в таком случае к software
не относится.  Я предлагаю его не трогать, в том смысле, что не
заниматься улучшательствами, ибо хромого могила исправит, а лишь
вносить самые актуальные ad-hoc изменения.