[devel] Стабильный Сизиф: Freeze

Пн Дек 11 00:23:42 MSK 2006

On Sun, Dec 10, 2006 at 04:54:23PM +0300, Fr. Br. George wrote:
> Три месяца прошло с момента объявления Sync. Это на месяц
> дольше максимального разумного срока.

Гош, разумность -- понятие субъективное.  Неразумны, в смысле
ничем логическим или опытным не обоснованы, были исходные
предположения по срокам.  Что и понятно, т.к. первый раз
и всё такое, но можно было и сразу послушать.

Кстати, баннер на http://www.altlinux.ru бы поправить по факту.

> И посейчас не всё готово к Freeze.  Причины задержки
> (с моей точки зрения) -- на странице проекта:
> http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease

В смысле http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease/Uranus?v=3z8#Sync ?

"Мораль: компоненты, важные для выпуска надо держать
в работоспособном состоянии по возможности всегда."

А то это было непонятно.  Между прочим, один из факторов,
которые были приняты мной во внимание при назывании первого
приближения "к весне", ну или по крайней мере точно в следующем
году, а не "осенью".

> Тем не менее Freeze фактически уже начался: средства разработки
> и среды исполнения революций не предполагают; ядро 2.6.18, на
> котором будут выпущены ведущие дистрибутивы, приехало;

Они уже выпущены.  "Будут" -- видимо, на 2.6.20+ и ближе
к середине весны.

> альфа-версия Installer выходит на следующей неделе. Создан
> коллектор ошибок, которые должны быть исправлены до выпуска:
> id=9199.  Предлагаю начать Freeze.

Ну я-то как раз вчера (эээ... сегодня) устроил очередной забег
по своим пакетам с подтягиванием версий (осталась пара из тех,
где помощь бы не помешала -- там Дима позагонял барахлишко в
чруты, а я туда своими руками лезть опасаюсь; php-coder@, ау?,
глянешь lft и mtr?).

> Freeze -- процесс постепенный, замораживать всё и сразу никто
> не станет.

Мало того, это делать слишком рано.  Осмысленно где-то к НГ,
если принять за конечную точку примерно первую половину февраля
(с тем, чтобы была пара недель на практически неизбежные съезды
-- вообще грамотный народ, когда всё понятно, делает 20% запас
по времени при планировании, а когда есть скользкие места --
тройной; я не шучу).

> 1. Очерёдность. Очевидно, например, что без заморозки билиотек
> бессмысленно считать использующие их программы окончательно
> оттестированными. Какие будут рекомендации?

Дима и так у тебя под рукой.  После будут уже всякие libgtk+2
и libqt сотоварищи, а вообще хорошо бы графчик сизифа соорудить,
dotty даже на выводе apt-cache dotty у меня взрывается.
Чтоб была карта заморозки.

> 2. Готовность. Было бы неплохо как-то остлеживать готовность
> того или иного пакета к Freeze. Предполагалось, что это можно
> сделать по отсутствию багов в багзилле, но оповещение кажется
> надёжнее.  Я могу следать соответствующую подстраницу
> SisyphusRelease; возможно, есть другие, более удобные
> рекомендации?

В первом приближении можешь воспользоваться багомеркой
sisyphus.ru.  Если кому получится быстро хакнуть prometeus
по части #9036 -- может быть ещё удобнее, чем руками отслеживать.

> 3. Начало Testing. Предлагаю со следующей стадией не
> затягивать. Как бы не шёл процесс, но если ошибка не исправлена
> за месяц, значит, её исправлять некому. К тому же в новом году
> нас ждут праздники и сессия -- время, непригодное для горячей
> работы. Следовательно, Testing надо начать с началом нового
> года.

Это кого как они ждут.  Ты вообще умудряешься выбрать какие-то
достаточно условные или частные факторы для общей работы.
У нас, например, при прочих благоприятных предвидится пара
свободных недель, поскольку с конца декабря до примерно десятого
января даже проводки толком не ходють.

2 kiev team: кстати, можно захостить что-нить приятное с полезным
у нас в офисе.  Места, чая, мощности и полосы хватит :)
(в смысле bugathon/hackathon)

> Кроме того, есть несколько направлений, всё ещё далёких от Freeze:
> - Новый OpenSSL (не то придётся поддерживать старый)

Угу.

> - Инсталлятор (его надо бешенно на всём тестировать, а альфа только на
>   подходе)

Не надо беситься, это до добра не доводит.  См. выше и успокойся
с этими гонками, никому они не нужны.  Как коллега высказывается
-- "не спеши, а то успеешь".

> - XOrg (upstream в очередной раз обещали выпуск -- в этот понедельник)

О как.

> - HAL / DBUS / HOTPLUG со товарищи. По видимости они работают, может
>   быть, это уже не проблема?

icesik@ хмуро выглядел на этот счёт.  И ещё hotplug довыкидывать,
и чтоб при этом микшер, будь он неладен, кем-то восстанавливался.
(я могу повесить нужный хук в /etc/modprobe.d/01alsa какое, но
это будет оригинально)

А, и ещё надо съехать на initramfs или вернуться на ext2
в initrd.  Очень дорого получается всё подряд напильником
обмахивать, особенно если оно начинает мечтать про rw initrd.

2 vsu: вешать?  Надо :(

> [2 EugeneOstapets] Ещё раз оргомная благодарность за
> инициативу. Давайте объединять уcилия.

Дык!