[devel] net-snmp soname change [SONAME CHANGE POLICY?]

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Дек 16 19:44:26 MSK 2006

On Sat, Dec 16, 2006 at 03:36:31PM +0300, Pavlov Konstantin wrote:

PK> 1) Сменился SONAME и сменился API. В этом случае простая пересборка пакетов,
PK> зависящих от данного не поможет, нужно хирургическое вмешательство.

Это уже проблемы этих пакетов. Главное что они продолжают ставиться вплоть
до их пересборки мантейнером.

PK> 2) Сменился SONAME, но API не поменялся. Тут пересборка поможет.

Ага.

PK> Распишите, пожалуйста, как правильно в этих случаях паковать версию со старым
PK> SONAME и с новым.

Лучше всего вообще паковать с именем lib%name%soname. При этом devel
паковать как lib%name-devel, и только от пакета с последней версией.

PK> Пример 1) -- пакет flac, в котором помимо смены SONAME сменился еще и API. Тут
PK> я пока что сделал так -- старый пакет libflac7, из которого получаются только
PK> библиотеки, без devel, и новый libflac, из которого получается все, что было
PK> раньше в старом пакете.

Точно. Только я бы сделал libflac8 и libflac-devel.

PK> Пример 2) -- пакет net-snmp, в котором сменился SONAME, а API не поменялось.
PK> Тут я думал сделать примерно так же, как и в flac, т.к. простая пересборка с
PK> новой версией должна пройти успешно.

Уж не знаю поменялся он там или нет, но asterisk с новым net-snmp не
собирается. Где-то что-то надо патчить. Причем отвалилось определение
наличия net-snmp в configure.

PK> Поправьте меня, если я где не прав.

В любом случае когда сменилась soname надо делать отдельный пакет. В
противном случае apt-get dist-upgrade отправляется нафиг.

PK> OK, Напишите, как что делать правильно, а я уж и policy draft попробую
PK> накатать.

Ok.

Основа:
 - отдельное имя пакета для каждого soname;
 - один devel на все пакеты с фиксированым именем (lib%name-devel);

И уже от этого сразу станет легче.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<Voins> drF_ckoff, а ты не хочешь на конференции про свои balls доклад сделать? :))