[devel] libpixman

Ср Авг 30 20:00:36 MSD 2006

On Wed, Aug 30, 2006 at 07:29:46PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Да, пожалуй.

Ситуация на самом деле вот какая.  Когда-то пакеты libcairo для сборки и
для работы фактически требовали пакеты libpixman:

$ rpm -qpR archive/Sisyphus/2005/01/01/files/i586/RPMS/libcairo-0.1.23-alt2.i586.rpm |grep pixman
libpixman.so.1
$ rpm -qpR archive/Sisyphus/2005/01/01/files/i586/RPMS/libcairo-devel-0.1.23-alt2.i586.rpm |grep pixman
libpixman-devel
$

Потом libpixman стал частью библиотеки libcairo, а сам пакет libpixman
стал не нужен.  Но, поскольку buildreq не оптимизирует зависимости, во
всех пакетах, в которых была зависимость на libcairo-devel, осталась
также зависимость и на libpixman-devel.  Поэтому на переходный период
имело смысл вставить в libcairo-devel "зависимость" Provides:
libpixman-devel, чтобы сохранить пересобираемость пакетов с новым cairo.
Семантически этот provides в данном случае означает "пакет
libpixman-devel для сборки с cairo больше не нужен".  Но это не совсем
корректно.  Поэтому пришло время этот provides удалить.

Кстати, большая часть перечисленных пакетов, которые теперь не
собираются из-за сборочной зависимости на libpixman-devel, на самом деле
не собирались и раньше по другим причинам.  Поэтому "собственные"
разрушения от этого изменения невелики.

Если бы buildreq оптимизировал спискок BuildRequires по принципу
"libcairo-devel требует libpixman-devel, поэтому libpixman-devel можно
выкинуть из списка BuildRequires", тогда этой проблемы вообще не
возникло.  Но оптимизация по этому принципу семантически тоже не совсем
корректна.  Ведь Пакет libpixman-devel может требоваться не только для
сборки с cairo, но и собственно для сборки пакета.  В последнем случае
зависимость на libpixman-devel стоило бы оставить.  Но имея на руках вывод
strace, в общем-то нелегко определить, использовался ли libpixman-devel
*исключительно* для сборки с cairo или нет.  И всё же оптимизация списка
BuildRequires в большинстве случаев предпочтительнее: при сборке сложных
пакетов неоптимизированный список становится настолько большим, что
теряется информативность.

(Алгоритм оптимизации BuildRequires обсуждался вчера в частной
переписке.  Правда, спросонья я потерял к нему интерес.  Если это
интересно кому-то ещё, тогда можно перенести обсуждение сюда.)

> Ну не при каждой же сборке!

Проверять можно всегда.  Меняется не только сам пакет (тогда стоило бы
поверять только при увеличении версии), меняется и репозиторий, и
сборочная среда.