[devel] Embedded Sisyphus

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Авг 28 17:33:15 MSD 2006

Alex V. Myltsev wrote:

> uСlibc, и всё с ним собирать?
> Если уж embedded.
>
> busybox вместо *utils (или вместе, но чтобы зависимости позволяли одно
> на другое поменять).
>
> dropbear туда утащить ("created _only_ for embedded systems").
>
> Возможно, init-ng или другой параллельный init, если с ним грузиться
> будет быстрее.
>
> Мог бы получиться репозиторий для сборки appliances. Со своими
> особенностями: не важна обновляемость пакетов (потому что appliance
> обновляется целиком), не важна совместимость со взрослым Сизифом (потому
> [...]

Нечто подобное существует на Gentoo, называется GNAP, хорошо гуглится:
http://www.gentoo.org/proj/en/base/embedded/gnap-userguide.xml

Так ли велика необходимость велика? :-)

Насчёт "не важна обновляемость пакетов" и "не важна совместимость со
взрослым Сизифом" - две типичных ошибки велосипедистов, в изобилии и
самозабвенно клепающих мертворожденные embedded linux'ы. См.
http://www.pcengines.ch/wrap.htm как хороший пример кладбища.

Конечно, GNAP не ставит "важна совместимость со взрослым Gentoo" в
абсолют, но совместимость с portage на уровне возможности пересборки
декларирована. Что касается "важна обновляемость пакетов", то у GNAP
вполне здравый подход к обновлениям благодаря "оверлеям" конфигурации
относительно "ядра" GNAP.

Сейчас всё более популярной становится x86 как платформа для appliances
(и http://www.pcengines.ch/ - это далеко не первый пример вслед за
soekris и пачкой вполне pc-подобных (по наличию vga+keyboard, а не
только serial-интерфейса) mini-ITX решений). И, таким образом,
необходимость извращаться с кросс-компиляцией под экзотические не-x86
архитектуры всё менее востребована.

Что же касается популярных не-x86 appliances, более известных как PDA...
 неужто чуть живых http://familiar.handhelds.org/ и прочих
http://intimate.handhelds.org/ мало, что нужно рожать ещё более мёртвое?

P.S. На современных mini-ITX стоят по 512 RAM и 533 MHz VIA Nehemiah +
2,5" HDD. На одном таком у меня крутится OpenVPN-сервер под обычным
CentOS 4.3 без всяких извращений. И будет крутиться столько, сколько
будет поддерживаться RHEL 4, в отличие от большинства поделок,
перечисленных на http://www.pcengines.ch/wrap.htm

--
// AB1002-UANIC