[devel] libcairo.so.2 sucks (Sisyphus-20060420 bad_elf_symbols)

Чт Апр 20 04:27:55 MSD 2006

On Thu, Apr 20, 2006 at 03:54:12AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Так бывает, когда у библиотеки меняется ABI, но при этом в API сохраняется
> обратная совместимость.  В такой ситуации _необходимо_ менять soname.

> Спасибо ему!

Робот работает довольно долго и запускается по ночам.  В принципе можно
придумать что-то вроде Makefile'а, чтобы робот запускался тогда только
тогда, когда появляется новый сизиф.  Тогда результаты будут доступны
быстро, и по этим результатам можно не пропускать библиотеки, которые
ломают обратную совместимость.  Но в любом случае это будет требовать
вмешательство эксперта.  То есть пока я не представляю, как это
автоматизировать.

Кстати, я придумал ещё одного робота, который анализирует бинарную
совместимость между двумя различными срезами сизифа.  Идея в
следующем: при частичном обновлении возможны конфигурации, когда
приложение из нового среза не работает с библиотекой из старого среза,
потому что использует какие-то функции, которые появились в более новой
версии библиотеки (в новом срезе сизифа).

Этот робот уже лежит в cvs, называется abi_drift.  Правда пока он ничего
не выводит.  В принципе можно его запустить, но интерпретация его работы
опять же требует экспертного мнения.

В идеале просто нельзя допускать переход сизифа в "менее стабильное"
состояние.  Энтропия замкнутого сизифа не должна возрастать.

С какого среза сизифа лучше начать анализировать бинарную совместимость?