[devel] поддержка rar в 7-zip / 7za [legal]

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Сен 22 11:05:33 MSD 2005

Vitaly Lipatov wrote:

> Может быть никто не спрашивал? Достаточно написать письмо в
> rarlab мне кажется.

Спрашивали. Даже с моим (не)знанием английского я понял, что на не очень
  чётко сформулированный вопрос вполне логично последовал путаный ответ:
http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2004-October/014649.html можно
понять как "казнить нельзя помиловать".

> "The unRAR utility may be freely distributed. No person or
> company may charge a fee for the distribution of unRAR without
> written permission from the copyright holder."
> Если вы об этой строчке в лицензии, то я говорю, что можно класть
> на диски. Не думаю что продажа дистрибутива с 9000 тысячами
> пакетов и unrar среди них будет называться взиманием платы за
> unRAR :) Если кому-то нужно официальное письмо от rarlab - ну
> сделайте запрос. Всем недосуг - ну что же, я самый свободный,
> могу сам спросить.

Будьте так добры, только сформулируйте вопрос так, чтобы RARlab дали
исчерпывающий и не оставляющий сомнений ответ.

<skip />

> Я думаю всё проще - автор, Игорь Павлов, реализовал алгоритм
> самостоятельно, и свой код распространяет под той лицензией,
> какой ему угодно.

Если p7zip настолько хорош, то лучше реализовать интеграцию clamav с
p7zip, чем связываться (в прямом, переносном и dlopen смыслах ;-) ) с
libunrar3.

<skip />

> Ну 7zip под LGPL и я так понимаю, никакой проблемы и с линковкой
> нет. К тому же я не понимаю, что мешает из GPL-программы
> обращаться к freely distributable библиотеке. Не хочется
> линковать - сделай dlopen.

:-) Да сложность-то нетехническая. См. выше - статус libunrar3 в
Sisyphus подвешен. Если заложиться в сборке clamav на libunrar3, то
потом, после выпуска дистрибутива, можно, буде на то воля RARlab, или 1)
попасть в суд, если настаивать на своём; или 2) в спешке выкладывать в
updates пакет clamav без поддержки libunrar3.

<skip />

--
// AB1002-UANIC