[devel] Re: Fwd: lj_udrepper: Do you still think the LSB has some value?

Вт Сен 20 22:55:11 MSD 2005

On Tue, Sep 20, 2005 at 04:21:28PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Допустим, я согласен.  С чего ты предлагаешь начать?

По технической части, нужно "окончательно решить вопрос" с ELF'ами.
То есть выполнять все проверки ELF'ов, которые только возможны.  Главный
"вопрос" с ELF'ами -- это ползучее изменение бинарной совместимости в
репозитарии.  После попадания в репозитарий новой версии библиотеки
часть пакетов может перестать работать с новой библиотекой.  Однако же
они могут успешно работать с новой библиотекой после пересборки.  То
есть проверки на последних стадиях сборки пакета (brp-verify_elf)
недостаточно.  Нужно уметь проверять уже собранные пакеты.

Как это сделать -- нужно отдельно думать над инфраструктурой проверки и
тестирования пакетов.  Сейчас есть только две формальные давилки --
brp-alt и sisyphus_check.  brp-alt фактически ограничен списком %files и
%buildroot'ом, то есть не имеет доступа к каким-либо метаданным пакета.
sisyphus_check, напротив, имеет доступ только к метаданным пакета,
которые находятся в rpm header.  Робот может выполнять некоторые
проверки post factum, но результаты работы робота пока не имеют
какой-либо формальной силы.

По технической части важно не ограничивать свою фантазию на ранних
стадиях, то есть не думать сразу же, насколько это возможно встроить
в brp-alt.  brp-alt очень ограничен минимальной сборочной средой, но
минимальная сборочная среда не должна ограничивать мыслительные
процессы.  То есть важно понять, *что* в принципе можно было бы и стоило
бы сделать, а как это сделать -- уже следующий вопрос.  (К сожалению,
нет нормального языка программирования.  Шелл позволят быстро слепить
нечто из того, что уже есть, но уровень абстракции у него нулевой.
Я буду по мере настроения смотреть в сторону Ocaml, там вроде что-то
умное французы придумали; в Mandriva по части перла кое-что сделано на
Ocaml'е.  У некоторых умных штук, которые я видел, есть и обратная
сторона -- плохая интеграция с UNIX, как по части "прозрачного" доступа
к command line, так и по части POSIX API.)

По нетехнической части -- развитие проекта Sisyphus в целом; понимание
слабых мест проекта; развитие publicity, которое сейчас почти что
невозможно из-за отсутствия формулировок (так, в рассылке возникает
вопрос, зачем мы здесь собрались и кто кого и куда пригласил; в
определенный момент приходит AEN и начинает рассказывать, что здесь на
самом деле происходит, используя слово "мы", за ширмой которого
скрывается неопределнно широкий круг участников проекта, определенно
к удивлению некоторых участников оного).

Привлекательность Sisyphus в целом.  Пожалуй это ключевой вопрос.
Сизифу всё время делают антирекламу, что он нестабильный, что это только
вот для самых отважных, для самых головатых и т.п.  Приятно конечно
чувствовать себя головатым, тем не менее остается некое недоумение в
связи с позиционированием.  И на это недоумение вроде как предлагается
пойти почитать философское эссе Альберта Камю.  Которое, конечно же, не
отвечает на вопрос о позиционировании, а просто воздействует на мозги.
По части publicity это кажется мне странным.