[devel] Re: I: lighttpd

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?force_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Сен 12 18:28:57 MSD 2005

On Mon, Sep 12, 2005 at 12:10:22AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Помнится, force@ 1.3? сильно восторгался, потом наступил на
> грабли с файлами с "+" в имени и резко изменил мнение.

Да, захотел найти неигрушечную альтернативу апачам. Которая была бы
по каким-то параметрам лучше - проще в настройке, или быстрее в отдаче
статики, so on...

Бенчмарки и набор фич у lighttpd были просто фантастическими. Но потом
пошли разочарования - неудобная работа с FastCGI, всякие мелочи, не очень
хорошая документированность, ощущение общей сырости.

PHP via FastCGI не завелось, но это из-за особенности нашей сборки php,
тут не lighttpd виноват. И вот, когда я уже внутренне согласился
рассматривать его как быстрый сервер для только статики... я обнаружил
дивную багу - lighttpd был не в состоянии отдавать файлы с "+" в имени.
Кинулся читать сорцы в надежде быстро зафиксить... поборол тошноту и
пошел восвояси.

> Не знаю, насколько сильно перековыряли 1.4.x...

Не знаю. Задумки архитектурные несомненно хорошие, раз оно может
демонстрировать такую скорострельность. Но сырость - пугает.

P.S. Кому по работе реально нужна более производительная альтернатива
апачу, пусть даже не опенсорс - посмотрите на http://www.litespeedtech.com/