[devel] x86_64, lib64 и все все все

Anton D. Kachalov =?iso-8859-1?q?mouse_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Окт 19 17:57:45 MSD 2005

On Mon, Oct 17, 2005 at 10:35:07AM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:
> Хотелось бы проянить вопрос с состоянием x86_64 в Сизифе.
>
> По словам mouse@, как такового, biarch у нас не будет -- apt не умеет.
> Тогда мне совсем не понятна морока с переименованием lib->lib64. Я
> понимаю, что это позволит, если сильно захочешь, поставить руками 32-x
> битные либы. Но стоит ли игра свечь? Научить некоторые программы работать
> с lib64 не так уж и просто...
Если начинать с нуля -- непросто. Но есть уже большой опыт больших
компаний, которые прошлись по этим граблям. Тот кто игнорирует подобный
опыт "сам себе злобный Буратино" (с) legion@

> Предлагаю пересобрать Сизиф не трогая директории и сосредоточится на
> правке поделий, которые на самом деле имеют ошибки в коде не позволяющие
> им работать на x86_64. Для сторонних программ можно сделать симлинки
> lib64->lib.
>
> Ну, а если уж очень хочется иметь и 32-х битное окружение можно и чрут
> завести... ;)

Вот привожу цитату из планов Debian, на который я ссылался, говоря о
чруте.
http://lists.debian.org/debian-devel-announce/2005/10/msg00004.html
- multiarch support, to cure us of special-cased packages and source
  duplication for architectures like amd64 and ppc64

Думаю, этим всё сказано. Все уважающие себя дистры делают полноценный biarch.
Другим доводом в плюс переезда lib->lib64 -- это перелопачивание пакетов,
многие из которых имеют недопустимую кривизну. Более того, многие пакеты в
любом случае потребуют пересборки с прикладыванием специфических патчей
для x86_64. Т.ч. пробегаться по пакетам всё равно придётся.
К примеру, на мой взгляд, констуркция подобного вида просто недопустима:
%files
/lib/libfoo.*

Для lib есть макрос %_lib. Это очень распространённая ошибка. Не говоря
уже о неправильном использовании %_libdir вместо %_datadir.

--
mouse