[devel] emacs21, emacs22, что дальше?

Eugene Vlasov =?iso-8859-1?q?eugene_=CE=C1_ikz=2Eru?=
Чт Ноя 24 17:51:51 MSK 2005

Добрый день.

Итак, в Daedalus доехала новая сборка emacs22-22.0.50-alt0.5.20051122.
Возможно, это последняя сборка emacs22 которая идет в Дедал. Не за
горами release candidate 22.1, который я собираюсь запустить в
плавание по волнам Сизифа. К слову сказать, с каждой следующей сборкой
emacs22 соблазн выложить это в сизиф у меня возрастает - оно работает
у меня гораздо лучше и стабильнее emacs21.

Но вопрос сегодня не об этом. Для того чтобы определиться, куда плыть
дальше и в каком виде готовить сборку emacs22 в сизиф, необходимо
решить, что мы будем делать с emacs21.
Вариант, к которому я все больше склоняюсь - отправить emacs21 в
obsoletes. Вместе с emacs21 в obsoletes вероятно уедут кое-какие
расширения.
Я думал так-же и над вариантом оставить emacs21 в сизифе.
Какие проблемы возникают в этом варианте:
1. Совместимость расширений с emacs21 и emacs22. Здесь либо необходимо
собирать расширения отдельно для каждой из версий emacs (и продумывать
для этого инфраструктуру/полиси как в Debian), либо оставить большую
часть расширений универсальными, и только в случае необходимости
делать расширения зависимыми от версии. Такая схема сейчас у меня
работает и все расширения, выкладываемые мной в sisyphus я проверяю на
работоспособность с emacs21 и emacs22. Однако, гарантировать
длительную работоспособность такой схемы я не могу.
2. Сборка расширений. Я пока не столкнулся со случаями, когда
расширение, собранное с emacs22 не работает с emacs21 или наоборот.
Однако исключить такую возможность я не могу.
Кроме того, когда в сборочных зависимостях указано например
"emacs-common emacs-leim", для emacs-common вытаскивается
emacs22-common а для emacs-leim - почему-то emacs21-leim. В
результате, сборка обламывается. Как с этим бороться - я не знаю.

Если здесь есть заинтересованные в будущем GNU Emacs люди и им есть
что сказать по этому поводу - просьба высказываться сейчас.

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv на jabber.ru