[devel] M24: fuse >2.4.0 хочет девайс /dev/fuse

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Ноя 23 20:47:30 MSK 2005

Денис Смирнов wrote:
> [...]

Сэр - провокатор? Наблюдаю такое поведение fuse как минимум с версии 2.3.

> У меня udev прекрасно сам создаёт /dev/fuse.

Нет, готов спорить, что не всё так прекрасно:

1-й случай, до обновления на fuse-2.4

udev-0.75-alt1
fuse-2.3-alt1
kernel-modules-fuse-std26-up-2.3-alt2.132620.4
fuse-sshfs-1.2-alt2

$ uname -r
2.6.12-std26-up-alt4

Всё работает, как надо, и /dev/fuse появляется с того момента, когда
загружается модуль fuse. В свою очередь, загрузка модуля fuse
автоматически происходит при вызове sshfs.

2-ой случай, после обновления на fuse-2.4

udev-0.75-alt1
fuse-2.4-alt1
kernel-modules-fuse-std26-up-2.3-alt2.132620.4
fuse-sshfs-1.3-alt0.1 (предоставлю по первой просьбе, да и
fuse-sshfs-1.2-alt2, установленный с --nodeps, ведёт себя также)

$ uname -r
2.6.12-std26-up-alt4

Проблемы:

а) sshfs при незагруженном модуле fuse
fusermount: failed to open /dev/fuse: No such file or directory

б) sshfs при загруженном _вручную_ модуле fuse
fusermount: failed to open /dev/fuse: Permission denied

$ ls -al /dev/fuse
crw-rw---- 1 root root 10, 229 Ноя 23 19:23 /dev/fuse

Внимание, вопрос: в fuse-2.3-alt1 загрузка модуля fuse приводила к
созданию _абсолютно_ такого же /dev/fuse, включая права, и всё работало.

Проблема снимается только после второго _ручного_ действия 'chmod 0666
/dev/fuse'

> Конкретно в M24 надо обновить dev, добавив /dev/fuse туда.

Вы уже догадываетесь, что это не поможет? Добавление /dev/fuse в
/etc/udev/static_devices.cpio.bz2 или пакет dev никак не повлияет на
необходимость загрузки модуля fuse вручную или через /etc/modules.

Такое впечатление, что upstream fuse подкинул нам проблем :-( Или это
исключительно из-за несоответствия версий kernel space и user space
частей fuse?

--
// AB1002-UANIC