[devel] I: alterator internals

Alexey Voinov =?iso-8859-1?q?voins_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Май 27 21:27:01 MSD 2005

Stanislav Ievlev wrote
> 1. Немного истории.
> Надеюсь никто из упомянутых ниже не будет возмущаться от скромности ;)
> Ведь именно они стояли у истоков сегодняшнего alterator, а без знания
> прошлого делать будущего никак нельзя.
> ALTerator - это гениальное изобретение Лёши Воинова (voins) и Гоши Курячего (george),
На всякий случай: помимо всего прочего, именно Гоша придумал слово
alterator. :)

> в первоначальных обсуждениях ,если не ошибаюсь, ещё всегда принимал
> участие Лёша Гладков (legion), хотя в Кольчуге он формально задействован не был.
> Возник alterator в недрах проекта ИВК-Кольчуга, и первое его воплощение
> можно там наблюдать. Над движком ALTerator в рамках Кольчуги работали
> помимо выше означенных ещё Антон Качалов (mouse), Саша Николаев (avn),
> Лёша Турбин (at).
А ещё zerg делал часть http-интерфейса "кольчуги".

> Сначала всем кажется что это ужасный язык с гирляндами круглых скобок,
> однако при более подробном знакомстве выясняется, что это совсем не
> проблема и плюсы перевешивают этот единственный минус.
Некоторые люди настраивают раскрашивание синтаксиса так, чтобы скобки
рисовались самым невидимым цветом, и почти ничего при этом не теряют :)

> Сразу порекомендую пользоваться нормальным текстовым редактором. Очень
> хорошо подойдёт vim и emacs. А вот mcedit навсегда вас отвадит от этого
> языка.
Как это ни печально, emacs полностью "уделывает" vim по удобству работы с
lisp-ообразными языками. :) Могу порекомендовать использовать это:
http://www.neilvandyke.org/quack/, чтобы ощутить максимальное удобство.

> Небольшое замечание в сторону Сизифа: В Сизифе пожалуй самая большая
> коллекция компиляторов и интерпретаторов схемы. Их пусть лучше
> предствавит их мантейнер. Я же хочу обратить внимание только на три:
> * guile - не самый оптимальный по скорости, но зато непревзойдённый по
> удобству интеграции с C.
Один из самых медленных. В настоящее время он используется в alterator
только потому, что у меня был опыт интеграции guile с C и C++, что
позволило относительно быстро объеденить то, что уж было написано к тому
моменту с новым. Переход на scheme в итоге получился достаточно
гладкий, по-моему. :)

> * gambit-c - очень хороший компилятор, но с бедноватым набором готовых
> бибилиотек
+ интерпретатор. (и, по-моему, единственный, который при вводе выражений
подсвечивает праную скобку, что очень удобно :) )

А библиотеки - это наживное. :) Я сейчас немного с ним ковыряюсь в
свободное время. Что-нибудь из этого обязательно получится.

> * scheme48 - один из лучших интерпретаторов с богатой библиотекой.
Да. Это замечательная штука! Вполне разумный байткод. Небольшие размеры
дампов (особенно по сравнению с разными common lisp-ами :) ) Вменяемый
интерфейс с C. Одна из лучших систем модулей.

Интересующимся можно также посмотреть на пакеты: bigloo, chicken, plt2,
scsh, stklos.

--
Best Regards!
Alexey Voinov