[devel] Архитектуры в новой структуре репозитария

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Мар 24 15:05:57 MSK 2005

Hi,

On Wed, Mar 23, 2005 at 05:26:32PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Хочу вынести на обсуждение такой вопрос:
>
> Речь идет о том, что по словам Legion'а выложенный  в Sisyphus пакет,
> собранный под i386 не будет виден в архитектурах i586 и x86_64.
> Мне показалось это криво, ибо i386, i586 и x86_64 совместимы снизу вверх.
> На мой взгляд нет смысла собирать пакет под каждую из этих архитектур,
> тем более что реально этот пакет собирается только под i386.
>
> Я предлагаю использовать следующую схему:
>
> все пакеты, собранные под младшую совместимую архитектуру, в случае
> отсутствия сборки под старшую архитектуру - автоматически симлникаются в
> [...]

В предлагаемой тобой схеме я вижу один плюс и два минуса:
+ Не придётся вносить изменения в sources.list, что, конечно, удобно - чем
  меньше изменений, тем удобнее.
- Не будет возможности работать с "чистой" архитектурой типа i586 без
  примесей типа i386.  Этот минус можно обойти, введя ещё одну "чистую"
  компоненту для каждой "сложной" архитектуры, однако для того, чтобы
  задействовать такой репозитарий, всё равно потребуется вносить изменения
  в sources.list.
- Появится необратимая зависимость одной архитектуры от другой.  Как уже
  продемонстрировал Mouse, проблемы в одной архитектуре будут унаследованы
  другой архитектурой, причём избавиться от такой паразитной зависимости
  будет невозможно.

Таким образом, для большей управляемости мне кажется целесообразным
не влинковывать совместимые архитектуры, оставив выбор за пользователем.

Что касается noarch, то здесь ситуация несколько иная: noarch - это не
самостоятельная архитектура, а common arch, то есть подмножество, общее
для всех архитектур.  Это подмножество не является замкнутым, равно как
и каждая самостоятельная архитектура не является замкнутой без учёта
этого подмножества.  Поэтому noarch можно безболезненно влинковывать в
любую архитектуру, а можно добавить строку в sources.list - это скорее
вопрос вкуса.

P.S. Сейчас на время миграции noarch и i386 влинкованы в i586.

--
ldv