[devel] TMP и TPMDIR

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пн Июн 20 16:27:24 MSD 2005

On Mon, Jun 20, 2005 at 01:03:01PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

VL> 1. mc любит создавать в tmp скрипты, запуская их на выполнение.
VL> У меня /tmp был смонтирован в noexec. Как правильно разрешить
VL> проблему?

Исправить mc, чтобы он создаваемые скрипты запускал через /bin/sh. В этом
случае noexec будет пофиг.

VL> 2. Каков теперь статус $HOME/tmp ? Он не должен использоваться
VL> программами?

В общем и целом -- да.

VL> Вообще было бы неплохо иметь некое полиси по использованию tmp:
VL> /tmp как очищающийся при каждой перезагрузке
VL> ~/tmp как временный каталог пользователя, которым он сам
VL> управляет
VL> /var/tmp где файлы хранятся несколько дней, но по истечении срока
VL> давности удаляются.
VL> Может быть какие-то запреты по использованию есть...

Смысл, в идеале, такой:

$HOME/tmp -- там резвится пользователь _лично_. Руками. Оттуда убивать без
его разрешения нельзя.

/tmp -- оттуда может убиваться все при перезагрузке, например. Или
периодически чиститься. Или и то, и другое. Общий смысл -- файл, к
которому некоторое время не было обращений, лежащий в /tmp --
потенциальный труп.

/var/tmp -- для тех данных, которые могут иметь смысл после перезагрузки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info