[devel] Продолжение тестирования installer

Пн Июл 25 18:17:23 MSD 2005

Хочу вас всех обрадовать. Несмотря на то, что идёт широким ходом
тестирование Compact, который гордо называется rc (release candidate), до
сих пор ситуация с основным новым компонентом -- инсталлятором мягко
скажем оставляет желать лучшего.

Конкретно:
1. то, из чего выпекается compact-rc и выпекался installer далеко не
всегда лежит в репозитории, что лишает многих возможности проводить
полноценное тестирование;
2. модуль разбиения дисков работает через раз (вплоть до его вылета)
3. не во всех разрешениях, поддерживаемых инсталлятором, достигнута хотя
бы приемлимая читаемость, не говоря уже о приятном дизайне
4. сегодня попытавшись выпечь на основе installer нечто, оказалось что
модуль установки пакетов не опознаёт диск, и отказывается устанавливать с
него пакеты.

Кроме того ситуация с работой, вернее неработой, вернее даже активной
помехе любой работе со стороны hotplug уже вызывает нездоровый скепсис в
том, что готовящийся Compact окажется хотя бы работоспособным.

Мои предложения:

1. Продолжить периодический выпуск installer-* на базе текущего сизифа.

Если по каким-то причинам никто за это не возьмётся, подобные
периодические выпуски могу взять на себя (вплоть до скриптования этого
великого процесса и хоть ежедневного выпекания новых образов). Наиболее
логичным вижу выпуск 2 раза в неделю -- с утра во вторник (после
синхронизации изменений, сделаных в понедельник) и с утра в четверг.

2. Усилить контроль над процессом разработки инсталлера -- как минимум
добившись того, чтобы критические баги в инсталляторе фиксились в течении
суток. То есть в течении суток просле вешания баги на компонент инсталлера
должен быть либо установлен статус WONTFIX/LATER, либо бага должна быть
убрана.

В настоящий момент вместо решения этих приоритетных проблем, исключающих
возможность серьёзного тестирования с поиском неочевидных ошибок (ибо
очевидных слишком много) идёт работа над пакетной базой Compact'а, как я
понимаю. При том что никакого смысла в этом нет.

3. Решить, наконец, вопрос с udev/hal/hotplug/ivman. А именно добиться
того, чтобы ivman/pmount использовались для того, чтобы монтировать
вставляемые устройства через subfs, и таки исключить модификацию fstab
программами, которые заведомо уже неоднократно обвинялись в кривости и
глюкавости.

В противном случае многие будут вынуждены отказываться от этой связки
исключительно с целью обеспечить минимальную надёжность. Хочу напомнить
что лично я перестал доверять этим конструкциям после того, как hotplug
несколько раз убивал /etc/fstab, а Антон на это разводил руками и говорил
что воспроизвести не может, потому и сделать ничего не может.

Так как есть надёжное и разумное решение с монтированием subfs, лучше
использовать именно его.

4. До момента закрытия всех багов инсталлятора выпускать любые
альфы/беты/rc Compact базируясь исключительно на текущем Сизифе, чтобы
любой человек, синхронизирующий у себя Сизиф, мог выпекать и тестировать
инсталлятор.

P.S. "Крутые" разработки и технологии без грамотного QA обречены на
насмешки со стороны пользователей. Сейчас я не могу себе позволить
передать на тестирование инсталлер кому-либо из не являющихся членом Team.
Потому как их естественный вопрос будет -- "А что, это требует
тестирования? Какого? Вы это хоть раз запускали?".

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
 Хи хи. Помню, как на военной кафедре толкали про бенчмарк, по которому
ЦВК5э26 (гроб на К155-х, память на феррите) запросто 386-ю делал. И ведь
"официальный" армейский бенчмарк, блин...
		-- vsl in devel@