[devel] I: installer-2.9.11.iso

Sviatoslav Sviridov =?iso-8859-1?q?Sviataslau=5FSvirydau_=CE=C1_epam=2Ecom?=
Пт Июл 8 13:15:10 MSD 2005

Anton Farygin wrote:

> Всем привет.
>
> Неспешно (будет в 14.40 по МСК) вливается installer-2.9.11.iso на
> В общем - прошу тестировать, и сообщать об ошибках.

Попробовал чуть, вот чего могу сказать...

Устновку пробовал под vmware в разрешениях 800х600 и 1400х1050, во всех
случаях выбирал русский язык устновки.
Основное, что хотел посмотреть - как будет выглядеть установка в большом
разрешении...
Для 800х600:
в целом неплохо, когда дошли до настройки Х - тест предлагаемой
конфигурации не прошел, поствил 1400х1050 16бит (в рекомендуемых
значениях предлагается 15 бит) - тест прошел. Переключение в runlevel 5
не вызвало переключение иксов в 1400х1050... решил перегрузиться...
Во время загрузки выскочила интересная надпись:
/dev/hda1 49710 days without being checked, check forsed
...я столько не живу... Вообще, эта же виртуальная машина использовалась
и для предыдущих инсталеров, но раздел форматировался заново в процессе
установки.

когда загрузились иксы, то желаемого 1400х1050 все равно не было...
более того, оказалось, что это 640х480... сделать 1400х1050 из acc не
получилось...
Кстати, насчет acc - окошко у него не ресайзится? А очень жаль...
Например, в 640х480 кнопки внизу были видны наполовину, хотя если б чуть
увеличить acc по высоте (место еще было), то кнопки влезли бы
полностью... хотя там еще был виден кусочек области, в которой должна
быть кнопка Test and save, так вот она бы все равно не влезла, наверное...

По ходу еще один маленький тест: из xdm логинимся рутом - получаем
абсолютно нечитабельное (utf-8) предупреждение, что рутом работать
нехорошо (полагаю, там было написано именно это :) ).
Далее: от рута acc запустить нельзя (кажется, это уже упоминали здесь?).
Причем при запуске из меню получаем окошко с надписью "Permission
denied", а при запуске из консоли - окошко без надписи, вообще (в самом
окошке пусто, в заголовке - многоточие, раздвинуть окошко нельзя, хотя в
таскбаре говорят, что заголовок окошка "consolehelper" :) ). В общем,
похоже, что это consolehelper надо чинить...
acc.real, понятное дело, от рута запускается.
Ну и меню у рута без русских буковок...

Так, идем дальше...
пробуем установку в 1400х1050.
Понятно, что бутсплеш здесь обломался, но это ничуть не огорчило, а
размер консольки радует :)
Инсталлер в этом разрешении запустился без проблем (впрочем, это было и
в предыдущих версиях).
Шрифт, правда, так и остался мелковат, но...
Ширина окошка с хелпом явно вычислялась относительно текущих размеров
скрина - это радует. И даже заголовок хелптопика написан вполне
читабельным (большим) шрифтом, но остальной фришт мал...
А в acc, как уже замечалось, ширина левой панели все-же уже, чем в
инсталлере.
Обратил внимание, что размеры текстовых полей стали побольше (если
считать пикселами). Это особенно бросилось в глаза при сравнении
мышиного курсора над полем ввода :) В 800х600 курсор был больше по
высоте, чем поле ввода, а в 1400х1050 - меньше...
Но не все еще хорошо: размер шрифта так и остался маленьким... см.
картинку alt-install-1400x1050-field-size.png в аттаче - шрифты так и
просятся быть побольше...

так, что бам дальше было?
В общем, хоть инсталлер и альтератор работали в 1400х1050, после
перезагрузки иксы смогли загрузиться только в 640х480 :(
Вернулся в инсталлер, спер из него испоьлзуемый /tmp/xconfig - и получил
1400х1050! :)
xconfig и xorg.conf в аттаче.

Провел маленький тест насчет установки правильного dpi в конфиге иксов.
Результат в аттаче. В общем, предлагаю в конфиг иксов прописывать
DisplaySize в секцию Monitor.
Для наглядности я прописывал "DisplaySize 285 215" (реальный размер моей
матрицы), что дает 124 dpi, хотя в хост-системе использую 110 dpi.
Правда, остается вопрос - можно ли вытащить реальные размеры монитора?
мне почему-то кажется, что я видел эту инфу в логе иксов когда
DisplaySize не был прописан (если DisplaySize прописан, то он, понятное
дело, и попадает в логи)...

<offtopic>Кстати, темы не касается, но для того, чтоб в гноме шрифты
нормально рисовались, там надо отдельно указать DPI в окне настройки
шрифтов.</offtopic>

А вот еще на глаза попалось: мы тут говорим про 2.9.9.11, а в процессе
установки нам пишут 2.9.11 - это как понимать?

Ладно, это пока все, что на памяти осталось...

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>