[devel] skype VS свободный софт

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Пн Янв 17 13:46:58 MSK 2005

On Mon, Jan 17, 2005 at 12:21:03PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Я тоже.  Но в отличие от некоторых, приходится быть прагматиком,
MS> а не фанатиком.

Прагматизм тоже бывает разный. Можно решать сиюминутные проблемы, а можно
думать и о завтра хоть чуть-чуть.

Проприетарные протоколы для IP-телефонии это очень и очень плохо. И даже
опасно. Skype во многом удачное решение (и технически, и с точки зрения
маркетинга). И если оно займёт существенную долю рынка нам всем будет
плохо. Просто появится ещё один сильный и опасный враг. Давить таких надо,
пока маленькие. Игнорированием.

Кроме того разница между Skype и Asterisk по моему очень похоже на разницу
между Windows и Linux в идеологии. Первое -- уже работает, и весьма
хорошо. Второе -- конструктор, из которого лично ты можешь собрать себе то
что нужно.

Есть отличный wiki по Asterisk (увы, англоязычный).
Есть handbook.
Логика прозрачна и очень удобна.

Можно взять любой SIP или H.323 клиент который _тебе_ удобен, поставить
локально Asterisk и звонить. Есть бесплатные сервисы выхода на город в
отдельных странах. Есть location service (DUNDI). Есть возможность выбрать
для себя логику обработки звонков.

Это -- есть сейчас. И это лучше чем Skype. И технически, и идеологически.
Но не из коробки, и не с таким простым и доступным для конечного
пользователя интерфейсом.

Однако используемый тобой mutt точно так же является отнюдь не "простым и
доступным". И ведь пользуешься, что интересно :)

А для конечных пользователей _телефонии_ компьютер неудобен. Потому что
это телефония. И все, кроме технарей, мне в голос кричат "хотим обычную
трубку и кнопочки". И ставлю я им Cisco 7912, и радуются они жизни. Вот
жду пока в Москве появятся более широко Budgetone, буду их ставить.
И опять будут радоваться. Потому что удобно.

Телефония это далеко не только голос. Мало того, голос 'a-la ICQ' это
ужасно. Потому как просто мешает работе. Нужны автоответчики, нужен
динамический роутинг, нужны голосовые меню. В Skype этого нет. Зато есть
подсадка на иглу. С которой хрен потом слезешь.

Смысла -- никакого не вижу.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info