[devel] Re: Кодировка файловой системы

Вячеслав Вячеслав
Сб Янв 15 21:41:56 MSK 2005

В Сбт, 15/01/2005 в 13:19 +0300, Vitaly Lipatov пишет:

> [...]
> 0 0

> Как написано в руководстве по нашим дистрибутивам,
> "Файловая система Linux... является единым деревом".
> Тут нет понятия ext3, reiserfs, FAT32 или NTFS.
> И фактически все файлы в этом дереве имеют названия в
> определённой кодировке. Если монтируемая файловая система
> (ENEMY :)) имеет другую кодировку, мы используем костыли типа
> iocharset.
> Или я чего-то не понимаю, и кто-то в одном каталоге хранит
> названия файлов в UTF-8, в другом - в koi8-r, в третьем - в
Совершенно верно. Такое бывает.
Более того, у меня есть необходимость представлять одной конкретной
программе имена файлов в iso8859-5, потому что никакую другую кодировку
кириллицы она не понимает.

> Я считаю, что в glib совершенно верно разнесли понятия
> FILENAME_ENCODING и LOCALE. Что не так?
Нужно в файловой системе иметь указание кодировки, или всегда хранить
имена только в уникоде. Если локаль - не уникод, то надо перекодировать.

Осталось главное - объяснить глупым американским программистам
необходимость символов сверх убогого ASCII.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>