[devel] Re: Кодировка файловой системы

Сб Янв 15 13:19:35 MSK 2005

On Saturday 15 January 2005 04:51, Michael Shigorin wrote:

> Аккурат для codepage=.
Тогда cp866 (если ты про досовскую кодировку)

> Тогда не понял, что ты предлагаешь.
Нет, можно и в post прописывать в конфиге, но лучше чтобы
умолчание бралось из системы. В конфиге, если хочешь -
переопределяй.

> Если юзер -- через инсталер (настраивалку), конечно.
> Если я -- vim.
Достаточно сложно помнить, что надо написать что-то типа
/dev/hda1  /mnt/win_c  vfat
users,showexec,exec,forcelong,quiet,umask=0,codepage=866,iocharset=koi8-r
0 0

> Брр.  Какой?  ext3? :]  Не существует.  Остаётся локаль, в
> которой конкретно взятая софтина что-то делает (возможно, она
> же общесистемная).
Как написано в руководстве по нашим дистрибутивам,
"Файловая система Linux... является единым деревом".
Тут нет понятия ext3, reiserfs, FAT32 или NTFS.
И фактически все файлы в этом дереве имеют названия в
определённой кодировке. Если монтируемая файловая система
(ENEMY :)) имеет другую кодировку, мы используем костыли типа
iocharset.
Или я чего-то не понимаю, и кто-то в одном каталоге хранит
названия файлов в UTF-8, в другом - в koi8-r, в третьем - в
cp1251?
Я считаю, что в glib совершенно верно разнесли понятия
FILENAME_ENCODING и LOCALE. Что не так?

--
Lav
Виталий Липатов