[devel] Кодировка файловой системы

Пт Янв 14 13:09:17 MSK 2005

Не раз сталкиваясь с проблемами кодировки, хочу ещё раз поднять
вопрос о том, что в системе должно быть место, откуда можно
узнать кодировку, используемую для названий файлов в системе.
Почему такого общего места, куда можно обратиться за кодировкой,
нет?
Или для этого вполне можно использовать /etc/sysconfig/i18n ?

К этому вопросу три подтемы:

1. glib/gtk
В gtk есть обработка переменной окружения G_FILENAME_ENCODING,
которая у нас _не_ устанавливается, поэтому gtk предполагает, что
она соответствует локали. При этом всё ломается, если я хочу
запустить программу из другой локали (UTF-8 или CP1251) при
основной koi8-r. Мне кажется, это неверно, а устанавливать
G_FILENAME_ENCODING - не сложно

2. samba
К чему каждый раз раскомментировать там строчки про кодировку
(unix/display charset), когда они должны устанавливаться
в кодировку файловой системы / локаль автоматически?

3. Монтирование файловых систем FAT-32, NTFS, ISO9660/Jouliet
Бесконечное количество раз люди бьются с fstab, записывая
туда разные iocharset, nls_ и пр. Ну можно же брать эти параметры
(по умолчанию) из кодировки файловой системы.

Жду конструктивных возражений или предложений.

--
Lav
Виталий Липатов