[devel] [JT] О кодировке названий файлов при монтировании

Вт Фев 22 14:41:41 MSK 2005

On Tuesday 22 February 2005 14:08, Alexey Morozov wrote:

> А где критерий "возможности"? Я уверяю Вас, легким движением
> указательных пальцев я сломаю Вашу конструкцию. Причем так,
> что ваш алгоритм этого даже и не почувствует.
Я буду очень рад. Пожалуйта, приведите пример.

> Это не устроит тех, кто ждет либо _решения_, либо
> довольствуется нынешним состоянием, когда все решается на
> уровне "негласных" договоренностей и соглашений.
1. Я хотел бы пояснить, что в стандартной системе должна быть
команда mount и она должна работать правильно. HAL - это хорошо,
но это другое решение и надстройка более высокого уровня. Она не
отменяет mount.
2. Хорошо, не кого не устроит, а чем?
3. Я пока вижу только стремление сохранить негласность
договорённостей. И уже лет 5.

> Мне говорят, что уже все есть. В FC, например. Но,
> подчеркиваю, это _Вы_ начали танцы с определением кодировки
> пользователя.
1. А до этого это ну совсем никому не нужно было? А я вот отлично
знаю, как мантейнер, сколько проблем в моих пакетах, из-за того
что эта самая кодировка неверно предполагается. И словом UTF тут
не поможешь - потому что патчить LyX вы не побежите.
2. Это не танцы, а попытка предложить решение. На данном уровне.

> Я говорю о _реальном_ варианте. Которого, однако, нет в Альт.
> И уж если говорить о приведении системы "в чувство", а не
> возведении очередного карточного домика костылей и подпорок,
> то именно сюда стоит прикладывать все усилия.
1. Вы против того, чтобы каждый прикладывал усилия в ту сторону,
в которую считает нужным?
2. Я не считаю что предложенное решение похоже на костыль. Это
первая попытка определить ранее расплывчатые понятия.

> Это продлится до тех пор, пока кто-нибудь не возьмется, да и
> не перенесет патчи.
Покуда у меня есть сомнения, что полное внедрение UTF-8 - это
просто, и это дело близкого будущего, позвольте с ними остаться.

> Круто. Анализ кода wine вообще должен награждаться медалью
Там хороший код, не надо охаивать разработчиков.
> за отвагу в мирное время. А вот за его использование, похоже,
> стоит расстреливать перед строем :-)
Давайте обсуждать технические вопросы.

> О том, что единственной кодировкой, которая достойна
> называться "системной" является UTF-8.
Правильно. Но если в классе только один золотой медалист, не
стоит расстреливать на линейке остальных.

> А не нужно их использовать. Совсем. Потому что ломается в
Так где полиси, и рекомендации для сотен проектов, каждый
развивающихся в свою сторону. Особенно я посмотрю на cdrtools :)

> самое неподходящее время в самом неподходящем месте.
Когда криво сделано - да.

> Тут-то на него HAL и набросится.
Пока я этого не вижу. Диск подключен. В /media - пусто. Что
делать?

> Зачем? ;-) Вы ж написали раньше, что локаль должна быть одна
> :-). К тому же, если вы смените "системную локаль", некоторые
У меня конечно есть немного терпения. Системная локаль должна
быть и по определению - одна, но с какой стати я не могу её
менять? Смотрим вопрос в community: "что мне делать, если я
поставил систему, а теперь хочу поменять локаль".

> из файликов примут, э-э-э, странный вид :-).
Это уже мои проблемы. И решаются с помощью convmv.
Надеюсь про неё вы не скажете, что это костыль, и надо
использовать UTF, тогда и надобности в convmv не возникнет? 6)

> Я ж написал в отрезанном: решение ДЛЯ МЕНЯ.

> по нынешним временам это уже пахнет ересью.
Давайте обсуждать технические вопросы. Или вы думаете что HAL
всем нравится?

> перечитайте еще раз, пожалуйста, отрезанное. Что там откуда
> берется и какие fallback'и.
Не могу найти, что я отрезал в данном абзаце, и тем более слова
fallback. Вы не могли бы в кратце повторить, что будет,
если при неустановленном SYSMOUNTCHARSET втыкается flash?

> Да, выдумка. Без обоснования. Благо на нее было потрачено
> меньше времени, чем на любое возможное обоснование.
Не напоминайте мне "Я это сделал, потому что так было мне проще.
А думать не обязательно."

> Умеющий читать, натурально...
Ну бывает. Если вы идеальны, как UTF-8, раз за вас.

> В отсутствии [должной] поддержки tatar_cyr, официально
> заявленной как поддерживаемой в ALT? ;-)
пожалуйста bug на пакет libnatspec или мне в письме в чём ошибка.

> Вообще, похоже, читать отсюда: http://www.peoples.org.ru/
Я пока остановлюсь на glibc, посколько её патчить не намерен.

> К тому же, носить в брюхе описание всех возможных кодировок,
> которые только могут быть доступны в libc, и прочую дрянь -
Как это glibc-то выносит? :)
> э-э-э, чревато. Не ровен час, проклюнется кто в самый
> неожиданный момент, потом придется зачищать территорию
> нажатием на кнопку самоуничтожения.
Чего? Кто проклюнется? А техничнее?

> Я могу написать библиотечную обвязку над exec?* ;-)
>
> Ну и getenv еще никто не отменял, вообще-то ;-)
Можно подумать, переменные из файла /etc/sysconfig/i18n
есть в env

> тут джаст фо фан, чтобы кому-либо что-либо указывать. Но,
> сдается, мне, что Ваша библиотека - это не серебряная пуля, а
> ...танец вприсядку. Я лучше попробую выковырять из федоры
> патчи ютээфные.
А серебряной пули не бывает (с) Брукс.
Библиотека же - способ решить кучу мелких проблем,
возникающих при _реальной_ эксплуатации и внедрении системы. Не
на столе линуксоида, а в типичном офисе.
Чуть позже приведу список относящихся к теме багов.

--
Lav
Виталий Липатов