[devel] О кодировке названий файлов при монтировании

Вс Фев 20 17:37:56 MSK 2005

On Friday 18 February 2005 20:16, Vitaly Lipatov wrote:
> Возвращаясь к вопросу монтирования "чужих" файловых систем.
> Мне кажется, это можно решить достаточно просто.
> Проще всего умолчания о кодировках передавать через команду
> mount, поскольку большинство операций монтирования происходит
> через неё.

Выпущен первый релиз библиотеки libnatspec (ушла в Incoming)
До появления в Сизифе можно скачать пакеты на
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/lav/natspec

Базой для библиотеки послужил анализ кода следующих проектов:
 - wine, kernel, gettext, glibc, glib, mount, submount

Библиотека определяет такие важные понятия, как
 - кодировка локальной файловой системы (filename encoding)
 - системная локаль (system locale)
 - кодировка (charset) и кодовая таблица (codepage)
   иных операционных систем (WIN,DOS,MAC) для данной локали.
и предоставляет API для их использования.

Это позволяет:
 - добавить в mount/submount автоматическое добавление
   параметров для перекодировки (пример патча приложен)

Имеется консольная программа, позволяющая получать опеределённые
в библиотеке параметры. Например
   $ natspec -l    - показать системную локаль
   $ natspec -i    - вывести всю доступную информацию
(просьба посмотреть и высказать свои замечания по качеству
определения ситуации на вашей машине)

2inger: Особенно интересно ваше мнение по поводу mount
и приложенного патча.

2zerg and 2inger: Мне собирать пакет для обкатки в Дедале
(если это необходимо)?

2rider: Я надеюсь, что подобный подход позволит решить
все проблемы с параметрами iocharset и подобными для hotplug
и иже с ним.

--
Lav
Виталий Липатов