[devel] Установка прав на устройства

Сб Фев 12 23:18:06 MSK 2005

Всем добрый день.

Поскольку я немного потерял ориентиры, обращаюсь
за помощью в разъяснении следующих вопросов, связанных
с устройствами и правами на них. Думаю в связи с входящими в
жизнь udev/hal/hotplug и чем-то ещё это будет особенно
актуально.

0. У меня установлены пакеты udev и hal, вроде работают. Ядро
2.6.

1. Имеется контроллер SCSI, к которому подключен сканер.
1.1. Не знаю как лучше автоматизировать загрузку модуля
(лучше при обращении к устройству, потому что если грузить при
загрузке системы, а сканер в это время выключен, то увы...)
1.2. При загрузке модуля aic7xxx появляется устройство
/dev/sg0, соответствующее сканеру. С владельцем/группой
root:disk, что совсем не устраивает, поскольку должно быть
root:scanner. На это как-то можно влиять?

2. Имеется USB-сканер. Работа с ними теперь (с ядра 2.6) ведётся
исключительно через libusb, но программа не имеет прав доступа
и через эту библиотеку, работает только под root. Где
настраивается ограничение доступа к libusb.

3. Где задаётся выставление прав на /dev/ttyS?, /dev/ttyUSB?,
какова мотивация, и регламентируется ли это каким-либо полиси?

4. Переехало ли содержимое /etc/hotplug в /usr/lib/hotplug или
нет? А то я стал замечать там одинаковые файлы типа
kino/usb.usermap. Куда теперь их положено укладывать?

--
Lav
Виталий Липатов