[devel] Re: apache README.ALT additions wanted

Ср Фев 2 11:29:30 MSK 2005

On Wed, Feb 02, 2005 at 10:01:23AM +0200, Andrei Bulava wrote:
> А что, разве при вкомпилированном в suexec пути /var/www должно
> быть иначе? realpath(3) cgi, лежащего в /home/*, не изменится
> от того, что сайт выглядит как находящийся в /var/www благодаря
> симлинку, указывающему в /home/*.

Да это кристально ясно, когда _вспомнишь_ (ну или посмотришь),
что где лежит-то. :)

> Поучаствуйте в обсуждении такого варианта:
> 1) виртхосты живут в /var/www/vhosts (vhosts - не краеугольный
> камень, меня устроит любой вариант, ясно отделяющий _все_
> виртхосты от /var/www/{cgi-bin,html,icons,...})

Это уже сделано в той сборке, что в Daedalus.  Равно как и
/etc/httpd/conf/vhosts.d/

> 2) структура виртхоста - директория с именем, повторяющим
> ServerName виртхоста (опять не краеугольный камень, "я так
> делаю"), содержит: cgi-bin, html (это есть DocumentRoot
> виртхоста). Для удобства пользователей, не желающих вылазить за
> пределы $HOME, и админов, не дающих им такой возможности,
> симлинки (а скорее mount --bind, см. далее) делаются в $HOME и
> указывают в /var/www/vhosts/<ServerName>

Это хорошо бы оскриптовать ("добавлялка" для начала), но по
крайней мере уже есть куда.

> Плюсы:
> 1) в suexec вкомпилирован /var/www, realpath cgi-скриптов ему
> соответствует.
>
> 2) одному пользователю легко может принадлежать несколько
> виртхостов, для этого хорош подход по созданию в $HOME
> симлинков вида $HOME/<vhostname> -> /var/www/vhosts/<vhostname>

Угу.

> Минусы:
> 1) chroot'изированный в $HOME ftp- или scp/sftp-доступ
> невозможен без использования mount --bind. Если огромное
> количество "Permission denied" в выводе df у простых
> пользователей не смущает (хотя о каком запуске df может идти
> речь при ftp- или scponly-доступе?), жизнь вполне прекрасна.

А если есть достойные шелла -- им раздаётся (заводилкой же)
alias df='df 2>/dev/null'. :)

> Ну, а если у пользователя не chroot'изированный
> scp/sftp-доступ, то костыль с mount --bind ему и вовсе не
> понадобится.

Или так.