[devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа

Вт Авг 30 17:51:02 MSD 2005

On Tue, Aug 30, 2005 at 05:19:41PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> А какую проблему решает RPMS.media?  Проблему экономии трафика?

Поищи RPMS.games, RPMS.media в архивах.

Изначально предложение было связано с вынесением пакетов, которые
в основном имеют "мультимедийный" контент, из .contrib и тем
более остальных компонент в отдельную компоненту для того, чтобы:

- синхронизирующие Sisyphus и испытывающие неудобства по части
  роста объёма (трафик, дисковое пространство, размещение на
  отдельных носителях вроде DVD) могли меньше играть в "чёрные
  списки" по части толстых пакетов;
- собирающиеся влить N десятков мегабайт фотографий (wallpapers),
  музыки или игрушек могли не угрызаться совестью насчёт
  синхронизирующих (как вариант -- обходились без поимённых
  предупреждений о заливаемом заранее);
- роботы-потрошители и прочие проверялки не тратили ресурсы на
  заведомо бессмысленные занятия [возможно];
- действительно, почему бы и не более широко использовать эти
  пакеты.

Я на той неделе пересылал некоторым людям части обсуждения с
участием начальника ubuntu artwork team, заодно там же высказался
насчёт того, что упаковывать "чистый" мультимедийный контент
(те же заставки с музыкой) в пакеты практически бессмысленно,
лучше организовывать репозитории с специфическими методами
доступа и специфическими (удобными) клиентами.

Насколько понимаю, менялки фоновых изображений для KDE и GNOME,
которые таскают их с удалённых серверов, давая возможность
preview -- уже есть.

> Откуда уверенность, что пакеты наболее объемные будут наименее
> специфичными по части сборки?

Из опыта сборки пакетов, о которых речь.

> И как это связано с сотрудничеством между проектами?

Помнишь мультик про Того, Кто Сидит в Пруду? :-)

Если сразу навалиться с проблемами, как /они/ за нас их решать
будут?  А так, глядишь, посмотрят пейзажев -- и подобреют. :-)

> Не надо сваливать всё в одну кучу под лозунгами объединения,
> сотрудничества, да и другими лозунгами.

Лёш, мы и так свалены в одну кучу на этой планете.

Виталик дело говорит, и вот уж от тебя такой реакции не ожидал.
"Дело" заключается скорее в сотрудничестве IMHO, а RPMS.media
тоже с год как витают в воздухе.  Я бы их не подумал объединять
как задачи, но с такой постановкой тоже вполне согласен.

Бишь если тебе не нравится вынесение пакетов, для которых
обычно бессмысленно понятие "исходника", потому что творчество
до "бинарника" неформализуемо -- не пользуйся этим.

Если не нравится часть про "подумать с другими проектами, что
можно делать сообща" -- поясни.