[devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа

Пн Авг 29 00:33:28 MSD 2005

Просто обзор ситуации. Нового, я думаю, ничего не скажу.

В Сизифе более 4500 пакетов(из которых получается более 8 тысяч
бинарных пакетов). Заведуют всем этим хозяйством 159
мантейнеров. Это данные на конец августа 2005 года.

В Багзилле находится почти 3 тысячи исправленных, но не закрытых
багов, а также более 1600 багов, которые ещё требуют исправления
(или констатации такового).
Это при том, что всего закрытых багов за всё время разработки -
чуть более 2677.

Какой я бы сделал вывод. Сизиф расползается - появляются новые
мантейнеры, собирающие всё новые пакеты.. При этом мантейнеры со
стажем по различным причинам всё чаще не могут поддерживать свои
пакеты либо вообще, либо должным образом. В этом причина такого
количества незакрытых багов. Причём зачастую речь идёт о
достаточно важных, системообразующих пакетах.

При этом перераспределение, подхватывание пакетов работает слабо.
Не поможет наверное и страничка со сведениями об этом
http://wiki.sisyphus.ru/devel/orphaned
Конечно тут включается естественный отбор - вымирающие пакеты,
которые действительно кому-то нужны, будут поставлены на ноги,
остальные отправятся в orphaned.
То тем не менее некоторые важные программы с надоедливыми
ошибками ждут своей участи годами.

Что предлагается.
- мантейнерам пройтись по своим пакетам и закрыть те баги,
которые явно того требуют, особенно если баги древние. Если
кому-то понадобится по ошибке закрытый баг, откроют заново.
- тем, кто вешает баги, напоминаю, что было бы неплохо
возвращаться через год-два и закрывать свои баги, которые были
исправлены.
- и самое сложное: посмотреть в сторону PLD и хотя бы с ними для
начала создать репозиторий для пакетов, которые не имеют завязок
на специфические особенности ALTLinux/PLD и могут
устанавливаться в обе системы. В идеале высвободившиеся после
этого усилия можно направить на устранение застаревших багов.

http://wiki.sisyphus.ru/devel/situation

--
Lav
Виталий Липатов