[devel] I: Russian and Unicode ID3 tags -- Stop The Madness

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Авг 3 11:36:47 MSD 2005

В Срд, 03/08/2005 в 02:38 +0400, Mikhail Yakshin пишет:
> [...]
>
> Наиболее распространенным вариантом, особенно для русских тэгов, без
> сомнения, является вариант записи их в 8-битной национальной кодировке
> системы (для русских - это windows-1251) в тэг формата id3v2.*, указав
> кодировку iso8859-1. Это формально не соответствует стандарту вообще,
> но де-факто - это уже давно так. В Windows-системах 8-битная кодировка
> задается тупо, соответствующей 8-битной кодовой странице (для русского
> языка - только windows-1251), в почти всех железных плеерах есть некий
> выбор региона, который, в частности и устанавливает эту кодировку.

Я уже писал, что единственный реалистичный способ уйти от бардака хотя
бы при создании новых файлов -- интерпретировать тэги по стандарту,
а всех возражающих тыкать в заранее написанную памятку, в которой
говорится, что их MP3 были созданы сломанным софтом, что в
Apple iPod/iTunes эти кривые файлы выглядят точно так же коряво (с iPod
нужно бы удостовериться, под рукой нету :)), и это правильно.
Неплохо бы иметь под рукой адекватные утилиты для вправления ID3v2 в
предписываемый спецификацией вид.
Патчи с перекодировщиками есть орудие дьявола и возврат в 1994-й год.

Бедный iPod...