[devel] Re: Licenses

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Апр 28 02:32:10 MSD 2005

On Thu, Apr 28, 2005 at 02:21:30AM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Почему именно дистрибьютору, откуда это следует?

Всем, в том числе и дистрибьютору.

> Выбор GPL для библиотек может быть особенно неудобным, т.к. (формально)
> не позволяет программам с другой (открытой) лицензией линковаться с
> этими библиотеками.

Может быть, а может и нет.  Если не устраивает, можно написать тому, кто
осуществил выбор, возможно, он передумает.

> (Сейчас, например, lua5 (под лицензией MIT) слинкована с libreadline
> (под лицензией GPL).  Насколько это "законно"?

Это вполне законно.
Конечно, lua5+libreadline нельзя распространять как MIT.

> То есть, получается, используя Sisyphus или продукты ALT Linux, я, как
> разработчик, этого выбора уже лишен?

Получается, что так.  Впрочем, если кто-то сможет меня убедить в том, что
ради некоего несвободного софта, используещего librpm, надо пересмотреть
этот выбор, то можно будет сделать новый выбор.

> (Я как-то жене на пальцах объяснял, чем я тут время от времени занимаюсь:
> скачиваю программы из разных мест и закачиваю их в ALT Linux; мне пока
> решительно не понятно, почему эта нехитрая трансформация влечет за собой
> юридические последствия. :))

Это для тебя эта трансформация нехитрая, а для большинства народонаселения
очень даже нетривиальная.

--
ldv