[devel] Re: apcupsd, incoming и /etc/init.d/halt

Sergey Y. Afonin =?iso-8859-1?q?asy_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Апр 14 15:34:30 MSD 2005

On Thursday 14 April 2005 13:53, Nick S. Grechukh wrote:

> предполагается, что еще до этого сам ups ее отрубит.

Это достаточно смелое предположение... В общем, чтобы не быть голословным,
я провел эксперименты с APC Smart UPS 700. Оказалось, что все еще хуже.
В кратце, команда killpower должна даваться бесперебойнику в K00, а не
в S01. Поясняю. Критерием для начала процесса shutdown у apcupsd служит
параметр в EEPROM UPS, который в отчете apcupsd называется MINTIMEL. Этот
же параметр является задержкой для отключения питания у самого UPS после
получения команы killpower. В результате, в текущей ситуации с halt

1. пока UPS отключит питание, успевает отработаться все.

2. если poweroff не сможет отключить питание, есть риск, что UPS отключится
   не по команде killpower, а просто потому, что батареи сели.

Кто еще для каких UPS проверить может ?

> а если не стоит, то тем более не включится.

Ну почему ? Вообще, у Intel, к примеру, три варианта на возврат напряжения:
всегда включаться, оставаться в предыдущем состоянии, никогда не включаться.

> ups дается команда на отключение именно для этого.

Ничего ничего подобного. Это у тех UPS, на которые просто рассчитывать не
стоит. Чисто настольные поделки скачек напряжения отработать. :-)

Тот же Smart UPS после отключения питания по killpower переходит в состояние
ожидания входного напряжения. После его появления он ждет минуту (или до
определенного заряда батарей - по выбору), после чего подает питание на
свои выходные розетки, включая технику. Более того, у них предусмотрена и
ситуация с возвратом питания раньше времени: после получения killpower процесс
с обесточиванием не может быть прерван, иначе как ручным отключением UPS. Это
означает, что бесперебойник перезапустит остановленный по halt компьютер
всегда. А если ему, компьютеру, сделали не halt, а poweroff, а в БИОС стоит
что-то отличное от "включать всегда", выходит конфуз.

Кроме того, Smart UPS имеет возможность управлять работой компьютера по
расписанию: скажем, с утра включить, а вечером выключить, сообщив о начале
процесса killpower управляющему демону. АПС-шный парашут это точно понимает,
не знаю вот только, как apcupsd.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy на altlinux.ru