[devel] fstab & hotplug

Пн Окт 18 11:42:24 MSD 2004

Денис Смирнов пишет:
> Усё, приехали. Вчера опять нарвался с fstab'ом -- у меня он оказался
> полутрупом (куда-то делась его часть). Подозрения падают на race при
> редактировании fstab'а мной и старания hotplug. Громкости моего мата не
> было предела.

Вот. как раз это fixed в новом hotplug'е ;-)

Хотя, конечно, при ручном редактировании тут ничего не сделаешь. Т.е. -
если ты открыл редактором fstab, потом вставил flash, потом записал то,
что редактируешь - все что делал hotplug, естественно, потеряется.

Там был race на то, что одновременно две копии block.agent пытались
редактировать /etc/fstab. Вот это сейчас исправлена - одна из них ждет
завершения работы над fstab'ом другой.

> IMHO в /etc/ не должны во время работы (а не ручной настройки)
> модифицироваться файлы, критичные для загрузки и работоспособности
> системы.
>
> Вывод: /etc/fstab.d уже совсем назрел. И до следующего дистрибутива,
> который будет уже активно пользоваться возможностями hotplug,
> редактироваться /etc/fstab не должен.

Важно что бы всяческие тулзы (например KDE) умели это дело отрабатывать.

Насколько я знаю - сейчас KDE смотрит на изменение файла /etc/fstab и
обновляет в зависимости от этого свой рабочий стол.

> И ещё -- таки хоть тушкой, хоть чучелком, но таки надо думать о
> возможности монтировать / ro. Посему у меня предложение -- сделать
> /etc/var размерчиком в несколько мегабайт и монтируемым tmpfs. Там будет
> mtab, там будет и fstab.hotplug. Туда же можно складировать и прочие
> вроде бы конфиги, но создаваемые на лету.

Наверное. Не мне было проще пофиксить block.agent ;-)

Rgds,
Rider