[devel] анонс проекта

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Окт 8 18:54:16 MSD 2004

On Fri, 8 Oct 2004 17:09:02 +0300 (EEST)
Denis Ovsienko <pilot на altlinux.ru> wrote:

> Это облегчит дружбу c etcnet или затруднит? Я тоже развиваю проект, но
> конфигурационную оболочку не планирую, максимум --- клон
> redhat-config-network.
<skip />

Ещё не смотрел etcnet, виноват. Но поверх net-scripts или совместно с
ними rt-netowrk жил, да и сейчас живёт. На эту тему был предусмотрен
параметр "scheme compat", который определял запуск ifup/ifdown. Таким
образом я ставил chkconfig network off; chkconfig rt-network on,
прописывал то, что rt-network не умеет (а не умеет он очень много,
сильно специфическая штука) как compat, а остальное (бриджи,
gre-туннели и т.п.) стартовало штатно из rt-network. Например:

! указание интерфейса без настроек делает ip link set dev ... up,
! это необходимо для бриджа
interface eth0
interface eth1
!
! честно говоря, не знаю, как описать бридж в net-scripts, раньше он
! не умел, а последние версии не проверял:
interface br0
	interface eth0
	interface eth1
	address 192.168.0.1/24
	enable masquerade
!
! сами мы не местные, ppp не умеем
interface ppp0
	scheme compat

Это кусок конфига из дома. В последнем варианте сделал немного иную
схему именования ("interface ethernet 0" вместо "interface eth0"), так
что временно описанное не прокатит, но сегодня, опять же, приверну чтобы
обе схемы работали разом (нужно не только для дружбы народов).

В принципе, ничто не мешает сделать подобный интерфейс к etcnet, займусь
и этим тоже. Таким образом, можно будет воспользоваться и теми плюсами
(насколько я понимаю, etcnet охватит максимум возможных разновидностей
интерфейсов), и этими (точное указание порядка загрузки секций,
зависимости, дебажный вывод, наконец).

Я надеюсь тоже на месте не стоять и добавлять всякие разновидности
интерфейсов, но у меня скудная железная база -- только витая пара и
оптика. Ну, и ещё момед. Хотя желающие всегда смогут дописать модуль к
rt-network самостоятельно, это несложно.

--
<signature />