[devel] Новый python триллер

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Вт Окт 5 17:09:48 MSD 2004

Hi!

Только что я залил в дедалус пакет rpm-build-python-0.16-alt6.src.rpm. Это искалка зависимостей с доработанной
логикой. Суть доработки сводится к тому, что теперь могут искаться зависимости вида
"python" <N> "." <M> "(" <NAME> [ "."  <NAME>]* ")", чего раньше не было. Соответствующие Provides тоже
ищутся. Наличие таких зависимостей позволило ввести возможность "распиливать" пакеты модулей на
подпакеты, входящие в один модуль, что мы с Алексеем Морозовым назвали "Распиленные модули". Зачем
это нужно - Алексей расскажет лучше меня, я же только могу посоветовать прочитать ответы на вопросы
28-30 FAQ (прилагается).

Теперь немножко предупреждений. Так как до сих пор все пакеты собирались с упрощенной искалкой зависимостей,
пересборка модуля с новой искалкой скорее всего вызовет unmets. Поэтому поиск зависимостей по умолчанию
эмулируется старый, а вот provides ищутся уже новые - это не вызывает unmets (наверно). Чбы отключить эмуляцию
нужно набрать в спеке

%python_req_hier

После чего, как уже было написано, ваш модуль, скорее всего, перестанент работать и нужно будет что-то
с этим сделать.

Через некоторое время rpm-build-python переедет в сизиф. А еще через некоторое время %python_req_hier окажется
по умолчанию включенным. Вам стоит подготовится к этому, чбы не было как всегда - т.е. включить его самим.

Ситуация осложняется тем, что чбы использовать все новые фичи нужно патчить rpm. Патч будет отправлен LDV
и rpm пропатчится.

Если кому-то опять не нравится имя макроса - python-hier или какого-либо еще из вновь добавленных - самое
время наглюкать багрепорт: пожалуста, не тяните до сизифа, а тем более до релиза, как обычно бывает.

Новые показания FAQ следуют, полная версия доступна в пакете или на http://www.neural.ru.

== FAQ ==
    Q28:    Я хочу разбить модуль на две подпакета, только одна из которых
        содержит файл __init__.py, но искалка Provides находит только зависимости из
        одного пакета (в который входит __init__.py). Что делать?

    A28:    Нужно воспользоваться макросом python_module_declare <PATH>, где
        <PATH> - путь к каталогу содержащему файл __init__.py :

            python_module_declare /usr/lib/python2.3/email/

        Тогда поиск Provides для любого подпакета будет считать, что он
        обнаружил в каталоге <PATH> файл __init__.py, а для пакета, в
        который включена такая декларация автоматически добавится
        зависимость на модуль, соответствующий пути <PATH>;

        (в текущей версии макрос python_module_declare может не работать)

    Q29:    Что такое иерархическая зависимость?

    A29:    Иерархическая зависимость - это зависимость на модуль, вложенный
        внутрь другого модуля. Такая зависимтость записывается как :

            "python" <N> "." <M> "(" <NAME> [ "." <NAME> ] * ")"

        И порождается синтаксической конструкцией вида :

            "import" " " <NAME> [ "." <NAME> ]*

        Имеющий смысл "импортировать модуль NAME (2) из модуля NAME (1)".

    Q30:   Почему конструкция from <MODULE> import <NAME> не порождает
        иерархическую зависимость?

    A30:    Потому что в этой конструкции <NAME> не обязательно
        соответствует модулю - т.е. файлу (каталогу), а может
        соответствовать любому имени, определенному в модуле MODULE. Для
        языка Python не существует способа составить полный список таких
        имен до исполнения программы (хотя бы потому, что их список может
        изменятся в процессе выполнения программы произвольным образом).

WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---