[devel] Fixed TTF font, IRC

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Ноя 23 15:04:28 MSK 2004

Mikhail Zabaluev пишет:

> Ну, может быть, некоторым людям захочется использовать шрифт в другом
> размере, да и anti-aliasing не все ненавидят :)

Ага, вот сама собой и всплыла тема граблей "моноширинный векторный шрифт
в ALT Linux Master 2.4 и текущем Sisyphus"! Это специально для google
написано в именительном падеже и с такими подробностями ;-)

Так вот, мне кажется, что ни один векторный шрифт семейства monospace
"из коробки" ALT Linux Master 2.4 при тривиальной установке (без
вмешательства в умолчания инсталлятора относительно пакетов *-fonts-*)
не появляется! В итоге - среди великолепия более-менее прилично
выглядящих сглаженных векторных шрифтов семейств sans и sans-serif
появляется... misc fixed - сам по себе шрифт отличный, но совершенно
здесь не уместный: 1) не сглаживаемый; 2) отсутствующий для некоторых
сочетаний кеглей, начертаний и глифов (что куда ужаснее - например, в
настройках по умолчанию icewm используется monospace 12 pt, и misc fixed
"в исполнении libxft" в кириллических глифах явно заменяется на какой-то
немыслимый шрифт с засечками, в котором принудительно выставлена
моноширинность, дающая эффект разрежённости букв).

Кстати, отсутствие нормального отображения кириллицы в fixed 12 pt может
проверить любой пользователь vim-gtk2 (на самом деле, диалога выбора
шрифтов): "абвгде АБВГДЕ" отображаются тем самым "подставленным"
шрифтом, о котором я говорю. Поэтому в vim-gtk2 я использую fixed 13 pt
- с ним всё в порядке, как и с дефолтным для vim-gtk2 fixed 10 pt.

<skip/>

P.S. О ms-fonts-ttf я в курсе, но в коробках их не бывает.
P.P.S. Я не люблю антиалиасинг, но "лицо" дистрибутивов ALT для меня
важнее моих личных предпочтений. До тех пор, пока ms-fonts-ttf или
равные им по качеству шрифты не появятся "из коробки", антиалиасинг -
единственный способ не отпугнуть казуалов от ALT навсегда. Места, где
антиалиасинг неуместен в принципе, по мере сил нужно отлавливать и
конфигурировать по умолчанию растровые шрифты, как это сделано для
vim-gtk2 - там даже весь из себя приличный Andale Mono после
антиалиасинга вызывает резь в глазах через очень короткое время.

--
// AB1002-UANIC