[devel] iptables, HTB.

Anton Korbin =?iso-8859-1?q?ahtoh_=CE=C1_etersoft=2Eru?=
Пн Май 17 22:04:02 MSD 2004

В сообщении от Понедельник 17 Май 2004 12:09 Алексей Любимов написал(a):
> Открывайте карты, что у вас есть наработанного.
>
> Несложный  в настройке файрвол, это очень хорошо и нужно.

Я думаю стоит рассмотреть три, достаточно частых случая:

1. Пользователь сидит с сетевой картой и выходит в инет через локальную сеть.
2. Пользователь выходит в инет через модем.
3. У пользователя два интерефейса один в инет, другой в локальную сеть.
(что-то типа шлюза)

Первые два можно объеденить.

1) Нужно чтобы пользователь с помощью не сложной настройки, как-то смена
сетевого
ip-адреса итп. (хотя можно сделать и автоматом) настраивает rc.firewall,
запускает и считает, что всё же какая-то защита у него есть. Дешевая, но
сердитая.
В настоящий момент у пользователей Аlt подобная защита остутсвует вовсе,
что вообще говоря несколько удивляет. Там где всегда безопасность была
на первом месте firewall по умолчанию просто не работает...

2) В пакете iptables практически нет документации по настройке iptables.
Хотелось бы чтобы туда была включена какая-нибудь документация. Например того
же: Oskar Andreasson.

3) Настройка через скрипт, который парсит /etc/sysconfig/iptables
на мой взгляд не удобна и опять же не документирована.
Тоже касается таких вещей, как GuardDog и пр.

--
ahtoh