[devel] update kernel ALTM22

Klimchev Konstantin =?iso-8859-1?q?koka_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Июн 21 09:10:56 MSD 2004

On Mon, 21 Jun 2004 04:12:41 +0400
"Dmitry V. Levin" <ldv на altlinux.org> wrote:

> а самом деле вопрос в том, что именно вы понимаете под поддержкой выпуска
> security updates для такого продукта как ALM (который фактически
> распространяется по цене канала/носителя).

Для меня security updates - это своевременное обновление _системных_ компонентов. А цена носителя - ну дык заложите этот расход в следующий дистрибутив. Для нас (повторюсь) - скорость реакции на обнаруженные security-bugs - весомый аргумент в пользу или не пользу того или иного дистрибутива.

> Рассчитываете ли вы на то, что
> обновления разной степени срочности будут выходить одинаково оперативно?
> Надеетесь ли вы на то, что обновления для ALM-X.N будут выходить
> так же оперативно, как и обновления для ALM-X.N+1?  Зачастую в такой
> "толстый" дистрибутив как ALM включается настолько кривой (но популярный)
> софт, к которому скорее всего не будут выпущено обновлений, даже если об
> этом не сказано явно; готовы ли вы к этому?
> И так далее.

На самом деле вопрос очень сложный. Но давайте определяться с перечнем пакетов, которые входят в список первоочередных, а который может и подождать. Как не крути - но ядра и подобные _системные_ вещи должны войти в первую группу. А по поводу ALT-X.N и ALM-X.N+1 - на мой взгляд - пакеты первой группы должны обновляться одинаково оперативно и в течение всего периода сопровождения. Не должно быть белых и негров.

Кстати, хотелось бы и о ALT-X.N-1 замолвить словечко. Очень нехорошо отправлять его в небытие без заблаговременных предупреждений.
Иные  дистрибутиводелатели предупреждают, что с такого-то времени поддержка прекращается, и предупреждают громогласно.

> ALM находится в одной ценовой категории, *ES - в другой.
> У ALT Linux никогда не было продукта, который бы претендовал на ту нишу,
> которую занимают *ES.

Да. Но как в старом еврейском анекдоте "ложки целы, но осадок остался". Это я про заявления типа, "а что вы хотите - заплатите и будет".

> Так что у вас на самом деле нет выбора.

Да, на самом деле, выбор всегда есть, вопрос как обычно - в цене этого выбора. И если цена перехода будет меньше цены поддержания - он будет сделан.

> P.S. а subj не теряет своей актуальности, чтоб ему...

ну а что делать? :) Зачем бы мы тогда нужны были, если все работало на раз и без проблем в перспективе.

--
Best Regards, Konstantin Klimchev
(mailto:koka на atvc.ru    jabber:koka на jabber.atvc.ru)