[devel] Re: Проект меню

Чт Июн 17 17:33:34 MSD 2004

On Thu, Jun 17, 2004 at 04:44:14PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Вопрос в поиске среднего по больнице, ибо больница крайне
> велика (считай около 10 тысяч километров в поперечнике).
> Попробуй, найди среднее.

"Специалист подобен флюсу" (c)

Вон у нас Слава Диконов и я вечно орём про юзабилити.  Я от
жалости к юзерам (которых есть вокруг вполне реальных), он -- не
знаю почему, но вдруг кто-то да знает этих самых специалистов по
юзабилити?

Я таковым ни разу не являюсь, но то, что подменю должно иметь от
3 до 7 объектов (ну до 10 в случае нетотального разнообразия) и
то, что дублирующие пути ухудшают эффективность (повышается
средняя длина "дорожки" к цели) -- знаю точно.

> Вот именно.  Именно поэтому я и предлагаю такое разделение.
> Т.е. - услышал человек в списке рассылки, что для Jabber есть
> такой клиент - PSI. Решил попробовать.

Это более длинный путь, чем "пообщаться->в jabber->psi", не
находишь?  И с оглушительно никаким SNR на первом же шаге --
списке рассылки.

Может, это неудачный пример, но он как раз показывает _болячку_
списков рассылки -- использование их как "живой документации"
вместо написанной или просто внятного меню, ну как ходить к
дяде-академику, чтоб он бумажку напечатал.

> В нашей ситуации для поиска его в меню нужно практически все
> обшарить.

Это не повод думать, что "рассылка нам поможет".  Если уж дошло
до такой аргументации, то замечу, что я сейчас _не_ наблюдаю там
многих людей, которые были активны _и_ интересны как ее участники
в прошлые годы.

Ты или я -- порой влезем туда, помахаем шашкой на поле помощи
пользователям, да и исчезнем.  Не выход.

> Вот путь пользователя:
> Приложения/Полезное (ну каждый считает свою любимую программу - полезной)

Угу.  Это такой же нонсенс, как kernel-stable.  ("не полезное --
ну пусть Amusement, не стабильное -- так _его_ и выделять")

> Приложения/Мониторинг (ну ведь реально Jabber многие используют
> для мониторинга)

Тогда уж в Приложения/Кофеварки.  Ну ведь реально _многие_
доделывают соответствующий девайс из Coffee-HOWTO, наверняка при
этом и по XMPP с ней треплются ;]

> Ну и наконец - Сеть - всю, ибо ассоциации Jabber'а с
> "Пейджерами" у меня лично нет, не знаю как у вас)

Знаешь, "Общение" Виталика мне сперва не поперло, потомее
поперло, но это не замена "Сеть/Чат", а скорее "задача".

Возможно, это связано с выделением приоритетных признаков,
которые тоже бывают техн[олог]ическими и ориентированными на
задачу.

Попросту говоря, "сеть"/gimp -- тоже имеет место быть, ведь он
умеет открывать файлы по HTTP.

> В итоге - намного короче путь пользователя будет:
> Сеть/psi
> Все просто и понятно.

Ни хрена непонятно, если не знать, что такое psi :(
А предполагать такое знание нет смысла, и я уже объяснил, почему.

> Ну и т.д.

Сеть/
  xmtr
  mozilla
  psi
  xchat
  wmnd
  gimp
  xmms (он тоже умеет сеть! ;)
  ... и еще минимум десяток пунктов на любой типичной моей (не
  перегруженной ими) машинке, и куда больше 00 на дефолтном
  инсталле пакетной базы ALC2.3.

В общем, это "возврат в пещеры" по очевидным причинам (c) ldv.

> Сеть/xchat

...и куча вопросов в рассылке (это от тех, кому хватит терпения
туда добраться) -- "а что такое [...]?" (xcat, psi, ...)

Да не суди по себе или мне -- мы ж

a) знаем их имена и
b) все равно запускаем их из менюшки раз в год (и то не на своей
   системе) :)