[devel] hotplug и net-scripts (#4332)

Denis Ovsienko =?iso-8859-1?q?pilot_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Июн 11 01:22:25 MSD 2004

Привет.
Ниже находятся мои соображения по поводу порядка инициализации
сетевых интерфейсов после споров по поводу бага #4332.

Факты и требования таковы:
(1) hotplug находит не все устройства
(2) hotplug обязательно должен запускать ifup для сетевых интерфейсов
(3) запуск hotplug безусловен
(4) решение проблемы должно работать с уже имеющимися ifcfg-*
(5) /etc/init.d/network сейчас отключает hotplug во время поднятия интерфейсов

Отсюда следует, что
(6) запуск /etc/init.d/network также обязателен из-за (1)

Из (2) и (3) следует, что для интерфейсов, которые hotplug сможет обнаружить,
ifup будет запущен 2 раза. Если убрать (5), то ifup будет запускаться 2 раза
и для тех интерфейсов, которые hotplug обнаружить не смог, но обрабатывать
хочет (эти два утверждения относятся к интерфейсам с ONBOOT=yes).

Из практического опыта ясно, что
(7) флаг ONBOOT выводить из обращения нельзя

Принимая в расчёт то, что hotplug должен работать с PCI-устройствами, выключать
эту поддержку нельзя. Отсюда вырисовывается вопрос: обязательно ли ifup должен
отрабатывать, если он вызван из hotplug (это можно определить по переменной
IN_HOTPLUG)? Я думаю, что по умолчанию не должен. Но должен быть способ заставить
его это делать.
Что у нас получается:
1. с имеющимися ifcfg-* ifup будет игнорировать вызов из hotplug
2. если в ifcfg-* имеется переменная USE_HOTPLUG=yes, то вызов будет отработан
3. USE_HOTPLUG=yes подразумевает ONBOOT=no
4. PCMCIA-интерфейсы работать по умолчанию не будут, но это не так страшно, потому
что для них всё равно нужно создавать ifcfg-*, который сразу можно создать правильным
5. блокировать работу hotplug /etc/init.d/network больше не будет

Это реализуется приложенным небольшим патчем. Заинтересованным разработчикам просьба
проверить на машине с PCMCIA ethernet и USB mouse (скорее всего это ноутбук).