[devel] dnsmasq

Илья Евсеев =?iso-8859-1?q?ilya=5Fevseev_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Июл 30 01:11:38 MSD 2004

   Всем привет!
Собрал для Сизифа DNS-сервер dnsmasq.

Причины, по которым я предпочёл его bind'у:
1. Вместо собственных настроек читает уже имеющиеся
   /etc/hosts и /etc/resolv.conf, то есть:
1.1. Не заставляет многократно дублировать одни и те же данные.
1.2. Не требует настройки - готов к запуску сразу после установки.
1.3. Не страшно для локальной машины, если остановлен.
2. DNS и DHCP в одном блоке, то есть DDNS работает из коробки.
3. Простой формат настроек и _разумные_ значения по умолчанию!
   В отличие, скажем, от /etc/xinetd.conf, который по умолчанию
   ничего не даёт из-за only_from=127.0.0.1, а после того,
   как чайник закомментирует эту строку, начинает давать всё и всем,
   dnsmasq по умолчанию и разрешает, и запрещает так,
   как это сделал бы сам администратор.
4. Менее известен дырявостью, менее отягощён грузом прошлого и меньше в размере.
5. Используется в моей любимой FreeSCO и собирается для многих других систем.

Страницв сборки:
http://ilya-evseev.narod.ru/posix/dnsmasq/

С уважением,
Илья Евсеев