[devel] Re: USB-flash, kudzu, subfs, hotplug

Пт Июл 23 00:59:28 MSD 2004

On Thursday 22 July 2004 22:36, Michael Shigorin wrote:

> Ой классно было бы... :)
>
> Точнее, если "монтировался" -- то не "при вставке", а
А до вставки не существует устройства и каталога.
> модифицировать /etc/fstab все равно придется, насколько
> понимаю.
А насколько я понимаю - нет. autofs не вписывает же ничего,
просто вызывает mount со всеми параметрами и доволен. И тут так
же надо. fstab вообще запретить надо трогать.

В дистрибутивах ALT в плане долговечности их работы в руках
домашнего пользователя есть как минимум три упущения, из-за
которого обычные люди начинают переустановку или вызывают спеца:
1) Не контролируется свободное место на диске (то есть если его
забить во время работы, система перестанет загружаться, и
бедному пользователю приходится учить командную строку и вводить
команды по телефону.
2) При работе автоматически меняются файлы, влияющие на загрузку
систему (ох, сколько раз приходилось восстанавливать fstab после
зависания или неожиданного выключения питания). Так много
заботимся о безопасности, что такую свинью пропустили ради
мнимого удобства пользователей KDE.
3) Нет режима автоматической проверки диска. Не знаю, как в
последних бетах Мастера, но совсем недавно можно было получить
невозможность автоматической проверки ext3 при загрузке и как
следствие требование пароля рута и ручного ввода команды
проверки и исправления файловой системы. Причём для reiserfs на
корневой системе вообще средств нет, кроме как подключить диск к
другому компьютеру. Была у меня идея встроить автоматическую
проверку в специальный initrd (и соответственно отдельный пункт
в LILO), но она и ныне там.
И наверняка список можно продолжить...

Сделать бы эти баги блокерами для Junior...

--
Lav
Виталий Липатов