[devel] Re: [d-kernel] Free/Swan

Ed V. Bartosh =?iso-8859-1?q?ed_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Янв 14 11:51:56 MSK 2004

 MT> Hi!
 MT> Т.к. пакет freeswan скорее всего брошен (да и не обновлялся он больше
 MT> года), а он мне нужен решил я им заняться :)

 MT> Возникло пару вопросов:
 MT> 1) в ядре (kernel-feat-ipsec freeswan версии 2.00), а сам пакет
 MT>    freeswan в Сизифе 1.99.
 MT>    Обновлять Сизифовский пакет до новой версии или откатывать назад
 MT>    ядерный модуль? (Насчет обновления - патчи поддержки более сильных
 MT>    алгоритмов шифрования *fish, AES и т.д. для freeswan 2.x пока в стадии
 MT>    тестирования также как и NAT patch.
 MT>    Все эти патчи работают на freeswan 1.99.8
> [...]

Вчера начитался этого: http://www.ipsec-howto.org/ и поменял свое
мнение по этому вопросу. Если уж использовать FreeSWAN, то новый, это
обеспечит работу с обоими ядрами. Но лучше посмотреть в сторону
бэкпорта ipsec-а из 2.5 в 2.4
(ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/kernel/people/davem/IPSEC/)
и юзать весь предлагаемый набор решений - FreeSWAN,KAME,isakmpd.
Вот тут кое-что уже собрано:
http://www.spenneberg.org/VPN/Kernel-2_6_IPsec/
http://www.spenneberg.org/SRPMS/

Я, пожалуй, попробую вариант kernel 2.6/isakmpd, оно мне как-то ближе.

---
Best regards,
Ed V. Bartosh